Всем привет. В этой статье решил рассказать, опираясь на личный опыт использования, когда можно заливать в двигатель своего железного коня масло вязкостью 5w-50, и когда этого делать не нужно.
Владел автомобилем Audi a4 в кузове b5. Как только его приобрёл, сразу же решил провести техническое обслуживание — заменить масло в двигателе и фильтры. Под капотом на пластике обнаружил надпись: Mobil 1 5w-50. Понял, что прежний владелец заливал именно это масло, я же про него ничего не слышал тогда. Поехал в магазин за расходниками. В магазине такое масло оказалось, но его стоимость меня на тот момент смутила. Ведь до этого я владел отечественным автомобилем, на который покупал канистру полусинтетического масла объёмом 4 литра за ту сумму, на которую теперь могу купить только 1 литр синтетики Mobil 1 5w-50. Я тогда ещё спросил продавца, можно ли что-то другое залить в мой авто, подешевле. Но он не рекомендовал смену масла. Дело в том, что это масло специально для "старичков", т.е. автомобилей с большим пробегом. У меня пробег был уже за 200 тыс. км. Продавец сказал, что если в двигатель заливали раньше масло именно такой вязкости, значит есть на то причины. Я решил не экспериментировать, и купил его.
После магазина я поехал в автосервис на замену к знакомому мастеру. Меня всё равно смущала такая вязкость, и я решил проконсультироваться ещё у него. Мастер подтвердил, что такое масло является хорошим вариантом для моего автомобиля с большим пробегом, тем более допуски соответствуют. Он рассказал, что со временем любой двигатель изнашивается, увеличиваются зазоры в парах трения, и слишком тонкая масляная плёнка при работе мотора не справляется с нагрузками. В результате уменьшается эффективность смазки, что сокращает ресурс двигателя, а также увеличивается расход масла на угар. А масло 5w-50 обладает большей вязкостью, и создаёт более толстую масляную плёнку для защиты двигателя.
При том мастер отметил, что в двигатели, эксплуатация которых рекомендована производителем на маловязких маслах, или в двигатели с небольшим пробегом такое масло заливать не нужно. Конструкторы производителей разрабатывают двигатель с определёнными величинами зазоров, и поэтому рекомендуют масло с соответствующей вязкостью для создания оптимальной толщины масляной плёнки. Если для двигателя плёнка будет слишком толстой, то масло будет просто угорать на стенках цилиндра. Также это может привести к перегреву и закоксовке колец, так как слишком толстая масляная пленка препятствует теплоотводу. Кроме прочего не стоит забывать про влияние масла на расход топлива — с повышением вязкости увеличиваются энергозатраты, а соответственно и расход топлива.
Теперь касательно использования этого масла в моей Ауди с большим пробегом. Оно подходило для неё отлично. Масло всесезонное, поэтому использовалось мной круглый год. Расхода масла не было вообще. Активно эксплуатировал автомобиль как в городском режиме, так и на трассе. Однажды летом во время дальней поездки не глушил двигатель 17 часов. Всегда соблюдал интервалы смены масла и как итог, при вскрытии клапанной крышки обнаружил абсолютную чистоту в двигателе. По поводы зимы. Один раз не завёлся, когда ударили непривычные для моего региона морозы. Температура опустилась до -34. Но виновником был скорее всего АКБ.
Сейчас масло Mobil 1 Peak Life 5W-50 не продаётся, ему на смену пришло Mobil 1 FS x1 5W50. На упаковке написано, что это масло для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. Но на мой взгляд при 100-150 тысяч его использовать ещё рано. Но тут всё индивидуально. Производитель заявляет, что новое масло имеет улучшенные эксплуатационные свойства, и обеспечивает высокую чистоту двигателя. Чистота в двигателе является залогом его длительной и беспроблемной эксплуатации. А в старых моторах как ни крути со временем накапливаются различные отложения, которые неблагоприятно влияют на работу и ресурс двигателя. Поэтому хорошие очищающие свойства важны.
Обратил внимание, что почему-то на новом масле отсутствуют допуски VW 501 01 / 505 00, которые были на прежнем. Обычно такое масло заливают в "немцев", но один мой знакомый льёт его в свою старую Тойоту. Показываю цены на это масло.
Таким образом, если пробег вашего автомобиля ближе к 200 тыс. км. или уже разменял третью сотню, а угар масла перестал укладываться в допуски производителя — рекомендую такое масло. В любом случае, масло нужно подбирать строго согласно требованиям производителя автомобиля. Если масло не будет соответствовать требованиям — возможно возникновение проблем с двигателем, вплоть до его полного выхода из строя. Также не следует заливать масло 5w-50 в автомобили с относительно небольшим пробегом и в двигатели, рассчитанные на эксплуатацию на маловязких маслах.
Не обязательно использовать масло вязкость 5w-50 именно этого бренда, на рынке представлены и другие продукты. Я лишь поделился своим личным опытом, на основании которого могу рекомендовать Мобил.
Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-) Пишите в комментарии, был ли у Вас опыт использования масла такой вязкости?