Карта канала.
Начало рассказа.
Часть 3.
Нюся, вооружившись ведром с водой и тряпкой, мыла коридор в подъезде, старательно собирая весь мусор, чтобы родственники мужа наконец-таки оценили её, а то всё им вечно не нравится, особенно тёте Ладе. Вечно родственница мужа подкалывает её, прищурив глаза, да пальцем грозит, мол умыкнут красавца мужа из под Нюськиного носа, та и глазом моргнуть не успеет. Нюся вытерла пот со лба, продолжая свою работу, которую делала всегда на совесть, чтобы не осудиои никто и пальцем в неё не тыкнули.
Тяжёлая подъездная дверь открылась, и по лестницам послышался стук каблучков.
- Людка, небось, - прошептала себе под нос Нюся, - Бедная женщина, мужа нет, как же она живёт! - подумалось ей. - Бедная, бедная Людка! Дочь то у неё замуж вышла, и живёт отдельно. И ухаживать-то ей не за кем, хозяина у неё нет!- пожалела её про себя женщина. - И встетить-то ей
И точно, Людка! Идёт, цокает высокими каблучками, улыбается во весь рот, счастливая и весёлая, как будто и не действует на неё это самое страшное одиночество.
В руке несёт букет цветов. Розы красные, яркие, как бархатные, а не хухры-мухры, штук одиннадцать, насчитала Нюська.
От удивленья она вытаращила свои глаза, даже не уследила, что с тряпки вода натекла ей прямо на тапки с дырявыми пальцами. Стало немного некомфотно, мокро, и даже обидно.
- Привет ещё раз, Нюсечка! - прощебетала Людмила, доставая ключи из сумочки. - Слушай, соседка, вспомнила! - сказала она, глядя на обувь Нюси , - У меня есть тапочки, точно такие же, как у тебя, только целые, не дырявые, мне их бабушка подарила. Я такие не ношу, давай тебе отдам, а? Мне всё равно не нужны, стоят, пылятся по диваном. А? - ещё раз спросила она Нюсю.
- Ой, - засмущалась Нюся, - Да как-то неудобно, это же твои, тебе дарили, прям даже не знаю. - совсем растерялась она, - Может, денюжку, иль шоколадку тебе за них дать? А то как-то...
- Да на кой мне оно, я сама тебе денежку дам, лишь бы ты эти тапки забрала, не нужны они мне сто лет, не люблю я их, я без тапок дома хожу. - хмыкнула Людмила, - А твой что делает? Егорчик?
- Да не знаю, телевизор, наверное, смотрит, - растерянно ответила Нюся, - Что ему ещё делать-то, он же работает, устаёт. Ты попробуй в такси поработать, тяжело, тяжело, бедняге, целый день ведь, целый день...
- Ну да, не то, что ты в магазине товар принимаешь, да коробки разгружаешь, выкладываешь.- с сарказмом сказала Люда. - Ты, небось, тоже устаёшь.
- Так это у меня подработка к продавцу-то, чтобы хоть копеечка, да упала в карман. Глебку ещё годик осталось доучить в техникуме, а там легче будет.- бодро сказала женщина, работая тряпкой без швабры и перчаток.
- Ну да, ну да! - поддакнула ей Людмила, - А слушай, Нюсик, твой Егорушка разбирается в компьютерах? Что - то мой забарахлил, цифры и буквы нерусские показывает? Что бы это могло быть?
- А не знаю, зайди к Егорке, спроси! - весело ответила Нюся, - Да скажи, что я велела тебе чаю налить! - улыбнулась она.
Людмила осторожно открыла дверь и вошла в квартиру.
- Нюся, почему мне кот ****** в шлёпки?! - первое, что услышала Людмила, войдя в квартиру.
Увидев нафуфыренную соседку с букетом цветов, Егорушка тут же изменился в лице, изобразив подобие улыбки, а потом и вовсе распушился-распавлинился.
- Людочка, соседка наша зашла?! А я думал, это Нюська, эта, моя, - и он повертел пальцем у виска.
- Как хорошо, что ты зашла! А чего, кстати, ты зашла? Соль? Спички! - браво выпрямил спину Егорка, втянув живот, довольный собой, и тем, что успел надел светло-зелёную рубашку, чтобы встретить мать, тётку и бабушку.
Хорошо, хоть портки не рваные надел... А то при Нюське можно и с дырой надеть. А тут соседка-красавица Людочка! При такой даме нужно выглядеть прилично, ну хотя бы первое время. - подумал Егор.
Люда ему и раньше маленько нравилась, хоть уже не девочка, а выглядит ухоженно и аккуратно. И одежда у Людочки модная, элегантная, пахнет обалденно. Не то, что Нюська, та вся напрочь пропахла котлетами, борщами и прочим бабьим.
А Людочка, стрекозка, ещё совсем, как молоденькая, улыбка у неё заводная и кокетливая.
- Может, чаю, Люд?- с широкой улыбкой спросил Егорка.
Как назло, завибрировал телефон в штанах, и он нехотя полез в карман.
- Это мама! - изобразил дурацкую улыбку Егор.
- А, ну я тогда пойду, - с улыбкой кивнула Людмила, - Потом зайду.
- Нет-нет!- остановил её Егор, сбрасывая звонок, - Потом перезвоню!
- Да ну что ты, Егорка, ответь маме.- настоятельно сказала она, подумав:А то, твоя мамочка скажет, что Нюська виновата, не даёт сынуле с мамкой общаться.
- Насчёт компьютера я заходила спросить. Будет время, загляни, и жену с собой бери. Я пошла, пока. - она помахала ему своими тоненькими наманикюренными пальчиками и вышла за дверь в коридор.
- Свекровка твоя что-то звонила, - шепнула она Нюське, которая уже почти домыла подъезд, и теперь пыталась отдышаться, так как очень торопилась закончить уборку.
- Теперь тут чистота и порядок!- восторженно сказала, - Скоро приедут, мать Егоркина с сестрой и матерью.
- О-о-о!- протяжно сказала Людмила, подмигнув Нюське.
- Держись, дорогая моя! Если что, зови меня. - сказала она, почти шагнув в свою квартиру, но потом остановилась на пороге, развернулась и посмотрела на соседку.
- Сегодня приезжают, вечером? - нахмурилась Людмила, окинув взглядом Нюсечку. Та кивнула с улыбкой.
- Есть в чём встретить любимую свекровушку? Есть, полон шкаф? -удивлённо спросила Люда. -А, всё старое-престарое...
- Да ладно, я платье в клеточку надену, оно у меня самое лучшее!- радостно сказала Нюся.
- Помню... Это то, которое тебе тётя Лада подарила? Не обижайся, но оно ещё дедушку Ленина видело... Наверное, сама Крупская в нём щеголяла...
Нюся весело рассмеялась, аж за сердце схватилась. Хохотушка она знатная была, особенно до замужества.
- Ой, не смеши, Людочка, сейчас лопну...
- Ты дома уже всё украсила?- жестикулируя, спросила Люда.
- Да пожалуй, всё... На стол только накрыть осталось...
- Накроешь, успеешь. Пошли ко мне, я тебе кое-что одолжу из своего. В магазин бежать нет времени.
- Ой...
- Про неудобно забудь. Я сегодня добрая и щедрая. - особенно после того, как ещё раз на твоего муженька поглядела. - подумала она.
- А если что понравится, подарю. Я, благо, не экономлю на себе любимой.
Продолжение.