«Волга» - как много в этом слове для сердца советского слилось… Легковые автомобили ГАЗ всегда в Советском Союзе ассоциировались с богатством, достатком и престижем. Все мы, кто родился и вырос в СССР, прекрасно помним об этом, и иногда нет-нет, да и мелькнёт в голове мысля прикупить Волжанку для коллекции.
Я тоже не стал исключением, мне всегда нравилась «Волга» в любом кузове. Помню, как мой отец в 1991 году купил ГАЗ-21 в идеале. До сих пор помню этот автомобиль, и какие чувства он у меня вызывал. Кстати говоря, отец купил ГАЗ-21 чисто для души, так как у него тогда была пятилетняя Ауди-80.
Довелось мне в своё время поработать в государственном таксопарке на ГАЗ-3110, но там стоял карбюраторный мотор, да и сама машина была добитая до предела. Да и цвет этот жёлтый отбивал всякое желание иметь данную «Волгу» в личной собственности. Единственное, что я запомнил – так это то, какая была классная в то время машина с инжекторным двигателем ЗМЗ 406. Там и комплектация была богаче, да и ехала она веселей, чем эти карбюраторные недобитки. Но та волга была одна на весь таксопарк, и ездил на ней самый блатной таксист.
Но прошло лет восемь, и мне что-то опять захотелось поездить на ГАЗ-3110, тем более, что стоили они тогда примерно 1 000-1 500 долларов по курсу. Я подумал, почему бы не взять эту машину за копейки, тем более, что состояние за эти деньги было более чем достойное. В общем, не буду сравнивать «Волгу» с иномарками, так как дело это неблагодарное, буду сравнивать с другим советским автопромом, таким как ВАЗ и Москвич. Я понимаю, что «Волга» - это авто совершенно другого класса, но просто больше сравнивать машину не с чем.
Итак, начнём с внешности. Внешне ГАЗ-3110 выглядит вполне достойно и консервативно. Но если присмотреться вблизи, то машина кажется коряво сделанной, зазоры пляшут и вообще. Может мой вариант был битым, не знаю.
Салон один из самых больших среди советских автомобилей, сиденья мягкие, но не настолько, чтобы в них проваливаться. При моём росте в 182 см мне совершенно не тесно в салоне, да и пассажиры тоже не жаловались на тесноту. Очень не понравилось расположение замка зажигания, который периодически упирался в колено. Пластик жёсткий, но ничего не гремит, печка греет хорошо, торпедо вполне информативное. На заднем диване есть подголовники.
Мотор стоял ЗМЗ 406 на 130 л/с, в городе машина жрала около 15 литров, если нормально жать на газ, в более или менее спокойном режиме в городе уходило около 12-13 литров. По трассе машина на скорости 120 жрала около 10 литров.
По коробке передач постоянная проблема «Волг» - это проблема включения первой и второй передачи. Если перегазовывать, то тогда всё включается нормально, но это же прошлый век! На машине стоял гидроусилитель, так что разворачиваться во дворах было просто. После таксистской «Волги» без гидроусилителя, было вполне комфортно.
Ну и теперь перечислю вам основные достоинства и недостатки ГАЗ-3110. Начнём с плюсов:
· Машина большая и вместительная;
· Простая подвеска;
· Простой ремонт;
· Машина времени.
Минусы ГАЗ-3110:
· Мотор вроде и сравнительно большой, и 130 лошадок, но не едет она на эти лошади. Такое ощущение, что половина табуна хромые, а может некоторые уже околели. Но по сравнению с таксистским карбюраторным 402 мотором, 406 инжектор едет значительно лучше. Возможно, это потому, что карбюратор был специально «задушен, чтобы снизить расход;
· Тяжело продать автомобиль;
· Машина очень шумная, коробка и мост воют.
В общем, если вы любите поковыряться в машинах, и ностальгируете по 90-м годам, то брать ГАЗ-3110 безусловно стоит. Если вы сами ничего не делаете, то лучше рассмотреть какой-нибудь другой вариант.
Пишите в комментариях, как вы относитесь к ГАЗ-3110, и не забывайте подписываться на мой канал!