Найти тему

Мам, а можно я сегодня не пойду в школу?

Можно!! Вопрос в том, а чем занимается ваш ребенок, когда он не в школе? Я реально допускаю, т.н. прогул в школу, только все должно быть по правилам, чтобы не превратить подобные ситуации в хаос.

1. Обязательно предупредить кл.руководителя, что ребенок сегодня отсутствует (причину указывать не обязательно), просто - по семейным обстоятельствам. Конечно же, если Вы пропускаете не более 3-х дней (все, что свыше - справки, заявления и т.п.). Не подставляйте кл. руководителя. Он реально должен знать где ребенок, если не в школе.

2. Проговорить со своим любимым чадом, какие обстоятельства ему навеяли о желании отдохнуть в разгар рабочей недели :)). Главное услышать ответ. Фраза "просто не хочу" - это не ответ. Ответы могут быть разными: от невыученного урока, не выполненного домашнего задания (стоит ли при таких ответах включать роль "грозного родителя" - решает каждый сам), реального утомления - до очень простого, понятного ответа - ЛЕНЬ🤦‍♂️🤦‍♂️.

Хотя тут, как раз, не все так просто. Много написано о лени, не буду тут описывать это человеческое качество, присущее абсолютно всем. Вопрос лишь в том, насколько сам человек научился, способен управлять своей собственной ленью, либо все уже перешло в категорию безделья (так тоже бывает). Я же попробую порассуждать в нашем формате - "Можно я сегодня не пойду в школу".

Нашим детям, поколению 2000 г. (Z) из всего набора характеристик свойственны в т.ч. прагматичность, практичность. Набор их фраз: зачем это надо? Какую пользу мне это принесет? Так удобно, проще... Мне это не надо... и т.п. (новый айфон, конечно, надо. Я не про это).

Так вот, лень и желание пропустить один школьный денек возникает именно когда ваш ребенок не понимает зачем делать ту или иную работу, а поход в школу - это именно работа (так мы внушаем нашим детям с детства), когда поставленная цель не вдохновляет. Если ребенок не может жить без литературы, химии, информатики и т.п., то лени не возникает, вряд ли он согласится пропустить школу, именно в дни любимых уроков. Когда цель, которую ребенок пытаетесь достигнуть является важной именно для него, от лени нет и следа. Он готов что-либо делать часами, не прерываясь. Ничего не напоминает? Да, именно, компьютерные игры. Там все понятно с целью. Выполнишь поставленную задачу - достигнешь цели, получишь то-то и то-то. И никакой лени тут нет. Но вернемся к школе.

Не может проявляться одинаковый интерес у ребенка ко всем предметам, изучаемым в школе, ну если только он у Вас не будущий М.В. Ломоносов, у которого была тяга ко всем наукам 👍👍. Поэтому и нужно понимать, что для кого-то интересы и способности отражаются в познании точных наук и, возможно слабо сформированной, но все же цели стать инженером, исследователем и это цель. Кто-то мечтает (именно мечтает) стать автором песен для шоубиза и ему нравится литература и т.п., поэтому лень идти на информатику.

Я не призываю пропускать занятия, которые напрямую не отражают интерес вашего ребенка, но заменить нелюбимую информатику иногда лучше тем занятием, которое принесет больше пользы. А отсюда следует пункт 3.

3. Нужно заранее оговорить с ребенком, что в случае его сегодняшнего прогула, он обязан выполнить работу, которая была на уроках и домашнее задание - САМОСТОЯТЕЛЬНО! Он готов к этому? Нет, тогда никаких пропусков. Welcome to school!! И это важно!!

4. В случае такой демократии со своим ребенком, обязательна функция контроля с Вашей стороны. Не забудьте - вы на работе, а ваш ребенок дома. Лишний раз позвонить, как ни в чем не бывало - спросить у него какого-либо совета, а заодно и понять, чем он сейчас занимается, будет очень даже полезным действием с Вашей стороны.

Хочу сказать, что сегодня, есть возможность выстроить со школой абсолютно индивидуальную траекторию образования для вашего ребенка. Как говорится - испытано на себе. Однако это требует достаточно высокой организованности и ответственности от самого школьника.

P.S. Лень сама по себе не является достоинством, но она очень полезна в сочетании с высоким уровнем интеллекта.

«Путь к счастью и процветанию лежит через организованное уменьшение работы»

Бертран Рассел.