Сегодня я расскажу вам про Рено Дастер 2012 года, который купил мой тесть три года назад, и катается до сих пор. Честно говоря, я может ещё не дорос до покупки новых автомобилей, или просто недостаточно зарабатываю для того, чтобы покупать именно то, что мне нравится и хочется.
В общем, на всякие бюджетки и средний класс меня совершенно не тянет, за эти деньги я лучше возьму старый премиум, на нём хоть ездить приятно. Но тесть у меня человек старой закалки, и ему хотелось купить что-то новое, или почти новое. Хорошо ещё, хоть денег на новый Дастер не хватило, купил пятилетку. С тех пор прошло почти два года, машина периодически мелькает у меня перед глазами, иногда мы её вместе обслуживаем, так что я хорошо понял, что она из себя представляет.
Итак, тесть утверждает, что за всё время эксплуатации он ни разу не менял ничего в подвеске, кроме резинки стабилизатора. Вполне возможно, так как пробеги у него не больше 10 000 км в год. В зимнее время года что-то постоянно гремит или стучит в задней стойке. Я бы хотел разобраться ради интереса, что это такое, но тестя всё устраивает, так что ездит так.
Под капотом постоянно куча грязи, не знаю, кто этот Дастер конструировал, но такое ощущение, что мотор он ненавидел. Да и вообще, машина постоянно грязная, хотя вроде никто на ней по грязям особым не ездит, разве что в деревню короткой дорогой, да и то, дождь прошёл.
Не знаю, с чем это связано, но бамперы как-то странно отходят от кузова, имеются такие конкретные щели. Да и вообще, дизайн и геометрия кузова у Дастера явно на любителя. Может быть, кому-то и нравится, но мне он кажется реально уродливым.
Мотор 1,6 литра на 102 л/с, такие походу на Логаны второго поколения ставили, хотя и достаточно редко. Лично я считаю, что для такой машины мощности движка явно не хватает, а если ещё и кондиционер включить, то на трассе с обгонами будет проблематично. Хотя возможно, что это только моё субъективное мнение, так как я признаю машины с объёмом не менее 3.0 литра. Но это чудо я разогнал на трассе до 140 км/ч, дальше стало реально страшно, да и мотор завывать начал, как голодный волк.
Зимой машина заводилась походу всегда, я специально спрашивал, но после покупки был сразу поставлен новый аккумулятор, я лично покупал. Кузов пока ещё вполне успешно сопротивляется коррозии, но какие его, этого Дастера, годы. Расход бензина зимой около 13 литров в городе, это вполне достойный результат для машины с такой аэродинамикой. Тесть постоянно заливает 92 бензин – никаких вопросов.
Электрика ненадёжная, постоянно перегорают лампочки в фарах и фонарях, кроме того, в салоне подсветка разных регуляторов тоже пару раз перегорала.
Проходимость средняя, полный привод, как на всех кроссоверах, беспонтовый. Но если специально в грязь не лезть, то до общедоступного места рыбалки Рено Дастер доедет без проблем. Коробка механическая, шестискоростная, работает нормально, ничего не хрустит и не выбивает.
В общем, для активного пенсионера, такую машину брать можно за 500 000 рублей, но я бы её точно для себя не купил. Если уж брать джип, то нормальный, а на кроссовере всё равно вы в лес царапать его не полезете, а до деревни я и на Ауди А8 прекрасно добираюсь даже зимой. Там пересел на Нивас, и поехал, куда надо, дёшево и сердито!
Пишите в комментариях, готовы ли вы потратить 500 000 рублей на Рено Дастер дорестайл, и не забывайте подписываться на мой канал!