Найти тему
Пластик в жизни

Переработанный пластик разрешат использовать для обустройства трамвайных путей

Фото: yandex.ua/images
Фото: yandex.ua/images

До массового строительства дорог из вторичного пластика в России еще не дошли. Но уже есть подвижки в направлении использования таких материалов для прокладки трамвайных путей. В частности, власти уже разработали документ, которым будет разрешено использовать для обустройства трамвайных линий шпалы из полимерного мусора.

В настоящее время для строительства трамвайных путей в России разрешено использовать исключительно шпалы из дерева, пропитанного креозотом, элемсептом (антисептическое вещество, включающее концентраты оксидов хрома, меди и мышьяка) или термоконденсационной жидкостью (ЖТК). Расширить список разрешенных материалов для шпал для трамвайных путей решили в Минстрое России. Для этого был подготовлен пакет изменений в СП 98 «Трамвайные и троллейбусные линии».

Фото: yandex.ua/images
Фото: yandex.ua/images

Проект изменений учитывает опыт практической эксплуатации новых технологий. Речь идет в том числе и о применении в обустройстве трамвайных линий композитных шпал. Их делают из смеси вторично переработанного полиэтилена высокого давления, отработанных шин и наполнителя.

В тестовом режиме впервые в России подобные шпалы уложили в Москве еще летом 2017 года. В 2018 году композитные шпалы применили при укладке еще порядка 10 км трамвайных путей. Новый вид шпал проявил себя с лучшей стороны: тестовые испытания линий были признаны успешными. И теперь применение таких шпал будет разрешено официально (после того, как пакет изменений, подготовленный Минстроем, будет утвержден и вступит в силу).

Фото: yandex.ua/images
Фото: yandex.ua/images

В Минстрое России отмечают, что стоимость композитных шпал, по сравнению с деревянными, оказывается выше. Но они выигрывают по сроку эксплуатации. Так шпалы из дерева служат лишь 7-7,5 лет. Композитные шпалы могут эксплуатироваться более 50 лет. А если еще добавить стоимость работ по замене шпал каждые 7-8 лет, то экономия становится очевидной. Даже несмотря на более высокую изначальную стоимость полимеркомпозитных шпал.

Полимеркомпозитные шпалы также прошли проверку и при строительстве железнодорожных путей. Их использование уже официально разрешено и ведется повсеместно. Теперь же новые технологии добрались и до трамвайных путей.