Из-за закрытой двери кухни слышались бранные слова, резко произносимые женским голосом, и шум активных физических действий. Доносились стуки и скрипы отодвигаемой мебели, звон посуды, а также аханье и нелицеприятные восклицания в его, Николая, адрес… Там, безусловно, происходило какое-то неординарное событие и, судя по гневным крикам жены, весьма неприятного для её супруга свойства.
Что же такого он мог натворить?..
В нехорошем предчувствии скандального диалога, Николай робко приоткрыл кухонную дверь. Его жена Нина, с раскрасневшимися от возбуждения щеками, стояла на четвереньках среди пола в окружении пакетов с овощами и разнокалиберных банок с соленьями. Широко распахнутая дверь холодильника красноречиво подсказывала источник продуктового изобилия.
С грозным видом, не сулящим ничего хорошего, Нина выметала что-то из холодильной камеры щёточкой на совок, не переставая браниться. Это «что-то» было очень мелким, белым и… живым!
«Опарыши! – пронзила мозг Николая запоздалая мысль. – И как только они вылезли? Ведь закрыты были в баночке плотной крышкой…»
Обычно баночка с рыбьей наживкой, для большей конспирации завёрнутая в газету, в летний период тихо и скромно лежала инкогнито в нижнем дальнем углу холодильника. Изымалась оттуда лишь на период рыбалки. О наличии в баночке криминального содержания супруга могла только догадываться.
«Да как же это?..» – бросился помогать Нине в уборке Николай, не вступая с женой в ругательную полемику – виноват же…
Увидев мокрые стенки холодильника и лужицу под ним, Николай понял и причину происшествия. В связи с аварией силового кабеля, местные электрики отключили почти на сутки электроэнергию во всём доме. Это и привело к разморозке холодильника. Очевидно, повышение температуры и появившаяся влага пробудили к активной деятельности хранимых там опарышей. Что, в конечном итоге, и привело к срыву крышки с баночки и расползанию дефицитных червячков по территории продуктовой камеры.
Слушая, в общем-то, справедливые упрёки жены, Николай с грустью догадался, что субботняя рыбалка сорвалась: все «беглецы» были бескомпромиссно спущены в унитаз. Не дождались рыбака в эти выходные дни окуньки на заветном лесном озере…
Николай и сам понимал, что «…не дело держать эту гадость в холодильнике вместе с продуктами». Но вот где держать наживку, когда и на улице и в квартире температура под тридцать? Без искусственного охлаждения тут никак не обойтись! Иначе через три-четыре дня у этих червячков прорежутся крылышки и наживка улетит. В буквальном смысле!
Как-то рыбак забыл положить своих «зверей» после рыбалки в холод. Так, открыв спустя неделю заветную коробочку, он долго метался по квартире, выгоняя мух в открытое окно… Хорошо ещё, что жены дома не было!
…Минуло жаркое лето, закончилась дождливая осень. Наступили морозные дни, выпал первый снег. Рыбак – он и зимой рыбак, если рыбак настоящий. Николай считал себя настоящим, рыбачил независимо от времени года. А успех рыбалки с удочкой напрямую зависит от наживки. Задумался Николай, как быть? Чтобы и с женой попусту не ругаться и наживку сохранить в целости.
«М-да, проблема… А не приобщить ли мне Нину к рыбацкому делу?..» – озадачился рыбак.
Рыбалка по первому льду, как правило, бывает удачной. Поэтому Николай именно в эту пору и решил претворить в жизнь свою идею. Мороз ещё небольшой. А главное, нет ни комаров, ни каких других летних кровососов.
Сын Егорка уже давно просится с отцом на рыбалку, да мать не отпускает – мал ещё! Вот тут-то, когда Егорка, видя как папа перед выходными готовит рыболовные снасти, стал в очередной раз канючить насчёт своего участия в этом мероприятии, Николай горячо поддержал его. А заодно предложил и жене составить компанию, вместе веселее. Подышит свежим воздухом, да и за сына переживать не будет. А если что не так – автобусная остановка почти рядом: сели на городской транспорт и через полчаса уже дома.
…Но рыбалка что-то не заладилась. Хотя отец с Егоркой уже поймали несколько ершей, у мамы Нины, как назло, ни поклёвки! Сидит она на рыбацком ящике у лунки, бесполезно подёргивает зимнюю удочку, злится и мёрзнет впустую. Настроение у Нины пасмурное, глаза «в кучу». Брови всё ближе сходятся, хмурятся, как тучи перед грозой…
Подошёл Николай, чтобы жену на свою лунку пересадить – пусть хоть малявку какую поймает, чтобы «грозы» не случилось. Тут вдруг поплавок в её лунке слегка приподнялся и, как будто в глубокой задумчивости, не спеша, лёг на бок, а затем резко ушёл под воду. Нина подсекла и через секунду вытащила на лёд приличного сига. Рыба прыгает рядом с лункой, мама Нина соскочила с ящика и тоже чуть не прыгает от радости, пытаясь схватить добычу; с восторженными криками подбежал сынишка…
Глядя на бьющуюся об лёд серебристую рыбку и весёлую суету над ней, Николай встретился взглядом с женой. Глаза Нины были такими сияющими, такими счастливыми, каких он давно не видел, и понял одно: рыбак родился! А, возможно, и два, если брать в счёт малолетнего Егорку.
Теперь в семье тишь да гладь, как на озере при полном безветрии. И нет никаких споров по вопросу хранения наживки. Жена Нина сама покупает её в «Рыболове», сама складывает пакетики в специальный контейнер и кладёт его на нижнюю полку холодильника.
И ворчать на Николая стала гораздо реже. А то супруг обидится и на рыбалку не возьмёт…