Соперничество этих популярных субкомпактных внедорожников ведёт своё начало с конца 1990-х годов. В октябре 1998 года компания Hyundai Motor взяла под своё крыло едва не развалившуюся KIA Motors. Этим объясняется схожесть в ценах моделей из разных линеек и использование идентичных узлов и агрегатов. Какой из “паркетников” лучше приобрести сегодня?
Внешний вид
На данный момент оба кроссовера добрались уже до четвёртого поколения развития своей платформы. Kia Sportage с 2016 года прогрессировал в продажах на российском рынке. По данным 2019 года этот автомобиль стал двенадцатым по популярности в нашей стране. Но можно ли считать его актуальным сейчас?
Sportage до сих пор придерживается авангардной внешности с поднятыми над радиаторной решёткой фарами. У “старшего брата” фары наоборот сливаются с трапециевидной решёткой в одно целое. “Хёндэ” разрушил стереотипный образ паркетного внедорожника: вместо гладкости и вылизанности “Киа” у него преобладает ломаный стиль, вызывающий ассоциации с японским искусством оригами.
Замысел дизайнеров понятен: если нет возможности разнести автомобили технически, то хотя бы облик поменяем. И наверное, найти что-то явно оригинальное в конструкции этих машин будет очень тяжело. Если это вообще возможно.
Интерьер
Внутреннее пространство Kia Sportage организовано в привычном для “корейцев” оформлении: трёхспицевый руль со скосом в нижней части, мультимедийная система с поддержкой интерфейса от Apple. По сути панель приборов такая же, как в рассмотренном нами Kia Rio. При том, что рассматриваемый автомобиль находится уже в классе C, то есть ступенькой выше. Она осталась без изменений даже в премиальной комплектации.
В Хендай Туссан внутреннее оснащение тоже вызывает смешанные чувства. Почему-то не покидает ощущение отлично сделанного, но безликого, неоригинального автомобиля. К тому же даже в люксовой комплектации нет бесключевого автозапуска. Зато центральная консоль полностью сенсорная, чего не сказать про Kia, в котором кнопочное изобилие присутствует во всех модификациях.
Hyundai Tucson максимальной версии предлагает аж семь подушек безопасности: последняя спрятана между передними сидениями и предполагается, что это защитит водителя и пассажира от взаимного столкновения. Также в дорогой версии есть не только множество дефлекторов обдува, но и “грелка” для заднего дивана.
В целом по удобству водителя и пассажиров отличия минимальные.
Оснащение и комплектации
Как всегда “больной вопрос” , — выбор комплектации. Цены на Kia Sportage начинаются с отметки 1 394 900 рублей, а вот Hyundai Tucson в стандартной комплектации Primary (с передними приводом) запросит как минимум 1 619 000 руб. Для начала сравним технические параметры кроссоверов:
У Kia не самый богатый выбор по части моторов: это бензиновый “атмосферник” на 150 л.с. и его же более мощный собрат с индексом G4KJ мощностью чуть более 180 л.с. У конкурента есть турбодизель CRDi на 185 л.с., в придачу с 8-скоростной АКПП, которые вместе дают очень неплохие динамические характеристики. Под дизельный мотор для “Туссан” предлагают аж четыре отдельные комплектации (Family, Lifestyle, Dynamic, High-Tech plus), самая дорогая из которых оценивается в 2 384 000 рублей. Но статистика говорит, что по продажам в России в период первых шести месяцев 2020 года “Киа” одержал победу над “Хёндэ”.
Топовый вариант “Хёндэ Туссан” имеет:
- двухзонный климат-контроль;
- подогрев руля и задних сидений;
- электрический стояночный тормоз;
- электроприводы сидений и крышки багажника, панорамную крышу (красиво, но минус шумоизоляция).
Опции пассивной защиты включают контроль усталости водителя, экстренное автоматическое торможение, контроль слепых зон позади машины.
Для более стесненных в финансах людей советуем рассмотреть KIA Sportage в комплектации Comfort (она вторая после начальной): у неё в наличии необходимый минимум опций в виде парктроника, подогрева задних сидений и управления климатом. Для “Туссана” самая дешёвая комплектация называется Primary. Стоит она 1 млн. 619 тыс. рублей, и в ней из всех удобств есть только кондиционер. Чувствуете разницу?
Однако если рассмотреть Kia Sportage в базовом исполнении Classic он окажется значительно дешевле: всего около полутора миллионов рублей, то есть разница между стандартными машинами в цене получается весьма внушительной.
Плюсы и минусы эксплуатации
Стоит отметить, что серьезных технических проблем у обоих кроссоверов выявлено не было. Однако есть ряд в основном чисто субъективных недостатков. В числе достоинств Kia Sportage отмечены:
- перепрошитый блок управления двигателем даёт хорошую динамику в городе;
- качество сборки;
- удобный салон и понятная мультимедийная система;
- современный дизайн интерьера и экстерьера;
- хорошая управляемость;
- возможность выбора комплектации с системами активного управления.
Что выделяется владельцами Sportage в недостатки:
- обзор со стороны водителя по сторонам и в центральное зеркало “как в танке”;
- слабый двигатель 2,0, недостаточная шумоизоляция;
- немного жестковата подвеска.
Достоинства Hyundai Tucson:
- стойкость и неприхотливость;
- запчасти всегда в наличии, не нужно искать аналоги;
- отсутствуют критические уязвимости конструкции;
- неплохая геометрическая проходимость для паркетника.
Но есть и минусы:
- плоховат обзор водителя;
- для любителей погонять на трассе то бензинового мотора 2.0 будет мало;
- качество ЛКП оставляет желать лучшего.
Затраты на обслуживание
В целом по соотношению цены и качества оба этих кроссовера достойны своих цен. Осталось выяснить какой из них дешевле по стоимости владения. Воспользовавшись онлайн-калькулятором получаем 97 тысяч рублей в год для Kia и в районе 100 тысяч для Hyundai.
По данным агентства «АвтоСТАТ» на октябрь 2020 года в сегменте кроссоверов KIA Sportage оказался самым дешёвым в расчёте на 5 лет: сумма расходов включая страхование составила 216 тысяч рублей.
Мнение автора: Очень сложный выбор! Личные потребности тут нужно ставить во главу угла. Если выбирать между самыми простыми версиями то KIA однозначно рулит.