Сегодня я расскажу об одной своей импульсивной покупке, которая принесла одни убытки. Это была мазда 323F первого поколения. На самом деле это четвёртое поколение 323 Мазды, которое известно под обозначением BG. Но эфка это первая, насколько я знаю, может быть я и ошибаюсь, пишите в комментариях, если что.
Итак, машина мне досталась 1992 года, с мотором 1,6 литра бензин и мощностью 90 л/с. Комплектация была очень богатая для своего года: автоматическая коробка передач, кондиционер, полный электропакет, кожаный салон.
Купил я эту машину за 120 000 рублей, так как меня удивило состояние кузова, который был вообще без ржавчины. Ради этого я даже смирился с АКПП, хотя что-то мне подсказывало, что не стоит связываться с таким древним автоматом. Но эти передние фары, которые открываются и закрываются, запали мне в душу ещё с детства, и я решил попробовать старую эфку.
Машина оказалась собранной в Германии, так что кузов был оцинкованный, поэтому он и сохранился хорошо. Но я думаю, что дело тут скорее в том, что Мазду не эксплуатировали зимой, и хранилась она в гараже, поэтому и сохранилась хорошо.
Мазда 323F неожиданно показала себя достаточно динамичным автомобилем, несмотря на автоматическую коробку и скромный объём. Мотор легко крутился до высоких оборотов, и запаса мощности хватало для обгонов.
Но через три месяца, когда я уже накатался, и решил продать автомобиль, коробка неожиданно ушла в аварийный режим, и четвёртая передача перестала включаться, а три оставшиеся передачи включались только в ручном режиме. В общем, попробовал я её починить, приехал на некое левое СТО, там мне её недорого починили, но хватило этого ремонта всего на пару дней. Потом я вернулся и потребовал всё переделать, но мне отдали деньги, и сказали, что ничего они не сделают. В общем, как я понял, нужно было коробку менять на контрактную, но делать мне этого совершенно не хотелось, так что продал я Мазду одному своему знакомому за 50 000 рублей, «попав» таким образом на 70 000 рублей.
А вы говорите, что выгодно машины перепродавать. Может кому-то и выгодно, но я постоянно всякую ерунду редкую беру, так как у меня это скорее хобби. Ну а так, Мазда 323F в кузове BG агрегат вполне надёжный. После неё я понял, что любой спортивный или псевдоспортивный автомобиль должен быть только на механике, исключая разве что всякие бэхи шестёрки и мерсы CL с их пяти или шестилитровыми моторами.
Кстати говоря, мой знакомый, которому я продал Мазду, до сих пор на ней ездит, и коробка так и находится в полуавтоматическом режиме, четвёртая не включается. Прошло уже лет пять, не меньше, а он всё никак не соберётся её починить или заменить.
Хотелось бы напоследок сказать пару слов достоинствах и недостатках автомобиля:
· Машина маневренная;
· Достаточно экономичная, если не крутить мотор;
· Внешность весьма необычная, особенно фары привлекают внимание;
· Недорогие запчасти, только кузовщину достать проблематично;
· Годы – это главный недостаток старой Мазды;
· Найти живой кузов очень сложно, практически нереально, хотя иногда попадаются.
В общем, машина для фаната, который будет её холить и лелеять. Лично я больше с этой «старушкой» связываться не стану.
Пишите в комментариях, как вы относитесь к Мазде 323F, и не забывайте подписываться на мой канал!