Найти в Дзене

Audi V8 – первый премиум седан от Ауди, который попытался конкурировать с БМВ и Мерседес

Конец 1980-х годов некоторые немецкие производители встретили во всеоружии, а некоторые наоборот. Оказались выброшенными с этого праздника жизни. Всё дело в том, что на рынке премиумных автомобилей возник настоящий бум, и воспользоваться этим сумели только БМВ со своей «семёркой» и Мерседес со своим S-классом. А вот компания Ауди как-то перестраховалась, и решила не вкладываться в эту

Конец 1980-х годов некоторые немецкие производители встретили во всеоружии, а некоторые наоборот. Оказались выброшенными с этого праздника жизни. Всё дело в том, что на рынке премиумных автомобилей возник настоящий бум, и воспользоваться этим сумели только БМВ со своей «семёркой» и Мерседес со своим S-классом. А вот компания Ауди как-то перестраховалась, и решила не вкладываться в эту сферу.

Самая крутая тачка до появлнения Мерседеса 140 - это БМВ Е32
Самая крутая тачка до появлнения Мерседеса 140 - это БМВ Е32

Как показало время, перестраховка Ауди сыграла на руку БМВ и Мерседес. Хотя был у Ауди большой седан Ауди 200, но это была обычная «сотка», отличающаяся только улучшенной отделкой, турбированным мотором и большим количеством наворотов. До БМВ Е32 и Мерседеса в кузове W116 Ауди 200 было очень далеко. Те уже даже успели заработать себе имя в премиальном сегменте, а Ауди никто всерьёз пока не воспринимал.

Поэтому уже в 1988 году на свет появился первый премиум седан от Ауди, который назвали V8, что должно было означать то, что под капотом у этих автомобилей находятся V-образные можные моторы. Автомобиль выпускался до 1994 года, в котором его заменила Ауди А8 первого поколения, которая стала действительно настоящим конкурентом Мерседесу и БМВ, так как V8 так и не добилась широкой популярности у публики.

Ауди V8
Ауди V8

Первый представительский седан от Ауди был собран с использованием многих узлов и комплектующих от Ауди 200, и как показало время, всё это делалось для того, чтобы дать компании возможность создать модель А8, которая была действительно революционной для 90-х годов. Все Ауди V8 были полноприводными, и уже этим выделялись на фоне своих однокласников в S-классе.

Все Ауди V8 собирались на заводе в Некарзульме. Изначально машина имела только один мотор, с рабочим объёмом 3,6 литра, развивающий 250 л/с. В качестве коробки предлагался на выбор пятиступенчатый автомат и пятиступенчатая механика.

Ни разу не видел, но были и такие модификации
Ни разу не видел, но были и такие модификации

В 1991 году автомобиль был немного модернизирован, и появился новый мотор с рабочим объёмом 4,2 литра, развивающий 280 л/с. Он тоже предлагался с автоматической или механической коробкой передач, но на этот раз они были шестиступенчатыми.

В салоне у Ауди V8 было действительно роскошно: кожаный салон, отделка деревом, двухзонный климат-контроль, звуковая система с восемью динамиками, обогревы и электроприводы передних сидений, мобильный телефон.

Кстати говоря, в австрийском городе Граце выпускали Ауди V8L. Длина кузова данных модификаций увеличилась с стандартных 4,86 метра до 5,2 метра. Вот только выпустили V8L всего 300 штук, так что встретить их сейчас практически нереально.

Прямо лимузин настоящий
Прямо лимузин настоящий

Модель Ауди V8 вообще не пользовалась особым спросом, потребитель голосовал рублём (а точнее немецкой маркой) за БМВ и Мерседес, так что всего за всё историю с конвейера сошло только 21564 экземпляра. Из них порядка 16 000 имели мотор 3,6 литра, остальные оснащены движком на 4,2 литра.

Интересно, что именно модель V8 участвовала в гонках DTM с 1990 по 1992 годы. Потом машину сняли из-за того, что конструкторы внесли изменения в конструкцию коленчатого вала, что было запрещено по регламенту.

Торпедо
Торпедо

Сейчас Ауди V8 изредка встречаются в продаже, но брать их – это значит постоянно находиться в поисках запчастей, причём только оригинальных за большие деньги. Если это вас не пугает – то можете покупать эту машину.

Сзади на V8L
Сзади на V8L

Пишите в комментариях, что вы знаете об Ауди V8, и не забывайте подписываться на мой канал!