Болт отличается от винта тем, что всегда работает в паре с гайкой. Отсюда следуют дополнительные отличия: отсутствие резьбы на стержне под головкой, разные формы этого участка, препятствующие его прокручивания. Также это касается некоторых форм головок болтов, которые предполагают их пассивное использование, при котором крутящий момент прикладывается к гайке. Для винта это невозможно, поскольку крутящий момент всегда прикладывается к его головке.
Каретный болт
Они, как правило, изготавливаются с круглой головкой для эстетически привлекательного внешнего вида. Эти болты предназначены, для соединения металла с деревом. Ребра или шлицы на болте предотвращают его вращение при затягивании. Чтобы зацепиться за материал нужно или придать входной части отверстия квадратную форму, или вбить болт молотком, в зависимости от его конструкции.
Гнутый болт
Гнутые болты представляют собой резьбовые стержни с концами, выполненными в соответствии с особыми требованиями. Например, это может быть проушина или изгиб под прямым углом.
Шестигранный болт
Шестигранные болты являются одним из наиболее часто используемых стандартных крепежей. Они выпускаются диаметром от 6 до 100 миллиметров. В трех стандартных прочностных классах:
- Малонагруженный от 4,6 до 5,8;
- Повышенной прочности до 8,8;
- Высокопрочные до 12,9.
Шестигранная головка отличается большей прочностью, простотой сборки и большим крутящим моментом.
Пазовый болт
Обычно, имеют квадратную головку с конической резьбой. Чаще всего, используются для деревянных или кирпичных конструкций с анкером.
Плужный болт
Эти болты имеют квадратную потайную головку для монтажа заподлицо. Иногда они оснащены шпонкой, которая предотвращает вращение.
Круглый болт
Круглые болты затягиваются с помощью закручивания гайки. Они придают готовому изделию гладкий, привлекательный вид.
Квадратный болт
Болты с квадратной головкой бывают двух классов прочности, а общие размеры варьируются от 6 до 40 миллиметров в диаметре.
Ходовой болт
Ходовые болты разработаны специально для использования на железнодорожных путях. Некоторые, имеют эллиптическую головку для предотвращения прокручивания.
Подъемный болт
Подъемные болты имеют относительно большой диаметр и плоскую головку. Они создают почти плоскую поверхность после установки. Большая опорная площадь головки позволяет работать с мягкими материалами. Квадратная часть стержня под головкой предотвращает прокручивание.
Потайной болт
Болты с потайной головкой используются для монтажа заподлицо. Их также называют болтами для плит, если они выполнены с трапецеидальной резьбой.
Авиационный болт
Авиационные болты – это общий термин для любого высокопрочного крепежа, который имеет 12-стороннюю головку. Головка обеспечивает надежное сцепление болта во время сборки, что позволяет применять высокий крутящий момент при его затягивании.
Фланцевый болт
Фланцевые болты имеют большие головки, обеспечивающие большую площадь опоры. Их использование часто исключает необходимость использования отдельных шайб.
Статья о гайках