Знаете ли вы советские тяжёлые мотоциклы «Днепр»? Именно они вместе с «Уралами» до сих пор ещё попадаются в сельской местности, причём трудятся эти мотоциклы в поте лица, если можно так выразиться.
Вообще, история мотоциклов «Днепр» началась сразу после окончания Великой Отечественной войны. Киевский мотоциклетный завод появился в 1945 году, на базе одного из военных заводов, производивших бронетехнику во время ВОВ.
Изначально киевский мотоциклетный завод выпускал лёгкие мотоциклы типа К-1Б «Киевлянин», но потом завод переквалифицировался на производство тяжёлых мотоциклов.
Первые тяжёлые мотоциклы, которые производились на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) назывались М-72. Это первый советский мотоцикл, который выпускался на нескольких заводах в Советском Союзе с 1941 года по 1960 годы. Понятно, что организовать производство тяжёлых мотоциклов практически с нуля было сложно, но так как К-72 являлся практически полной копией немецкого BMW R71, а в Киев в 1949 году было вывезено оборудование и специалисты с завода "Красная Этна", то наладить производство удалось в короткие сроки. В 1951 году заводчане полностью прекратили делать лёгкие мотоциклы «Киевлянин», и занялись исключительно производством тяжёлых моделей, которые производятся до сих пор на заказ.
Мотоцикл М-72 имел мотор с рабочим объёмом 0,75 литра, при этом мотор был четырёхтактным, и развивал он 22 л/с. Двухцилиндровых мотоцикл разгонялся до 85 км/ч, при этом он отличался отменной тягой на низких оборотах. Так как мотоциклы пользовались спросом, то объёмы их производства увеличивались из года в год.
В 1953 году на заводе начали выпуск мотоцикла М-53, а через несколько лет появился знаменитый в среде байкеров 90-2000-х годов К-750. Через некоторое время появились усовершенствованные мотоциклы К-750СМ, М-53С и К-750М. Самым совершенным и мощным из них являлся К-750М, он получил новый генератор, усовершенствованное реле-регулятор, а мощность мотора повысили до 27 л/с. Кроме того, появилось зеркало заднего вида и брызговики.
В 1967 году появились первые «Днепры». Новый мотоцикл получил оппозитный двигатель с меньшим объёмом 650 см3, но при этом мощность мотора увеличилась до 32 л/с, а максимальная скорость была увеличена до 100 км/ч.
В начале 1970-х годов появились мотоциклы МТ-9 и МТ-10. Кстати говоря, именно на Киевском мотоциклетном заводе стали производить первые эскортные мотоциклы, получившие название МТ-14/9.
В 1977 году появился "Днепр" МТ 10-36, потом появился МТ-11 и МТ-16. Последний, кстати, имеет привод на колесо коляски, так что его проходимость на высоте.
Хотя многие сейчас уверены, что Киевский мотоциклетный завод давно уже обанкротился, но он по-прежнему работает, и выпускает две основные модели: «Днепр»-11М и «Днепр»-16М. На их базе созданы несколько модификаций мотоциклов, среди которых есть грузовая версия, эскортная версия, мотоцикл для военных и даже мотоцикл для пожарных. Так же завод занимается реконструкцией старых мотоциклов. Каждый может выбрать, до какой степени восстановить свой мотоцикл, от этого будет зависеть окончательная цена.
Пишите в комментариях, сталкивались ли вы в своей жизни с мотоциклами «Днепр», и не забывайте подписываться на мой канал!