Москва сегодня – это эпицентр распространения коронавируса в России. Пока не введен карантин, миллионы жителей мегаполиса вынуждены передвигаться на общественном транспорте на работу и с работы. Те, у кого есть возможность, отказываются от поездок и не напрасно – автобусы, маршрутки и электрички являются максимально опасными местами с точки зрения заражения.
Хорошо если есть выбор. Но у большинства его нет. Мы не можем сидеть без денег, и поэтому приходится каждый день как-то добираться из точки А в точку Б. Сегодня мы разберемся, какой вид транспорта лучше сего выбрать для передвижения по городу.
Как мы знаем, Китай за последнее время провел огромное количество исследований, посвященных коронавирусу. Эпидемиологи из поднебесной описали модель распространения инфекции в автобусе, источником которой был всего лишь один пассажир. Они определили, что зона заражения в закрытом пространстве транспорта находится в радиусе четырех-пяти метров.
Согласно условиям, инфицированный пассажир сидел в предпоследнем ряду салона. В итоге было заражено 7 человек, которые находились в разных частях автобуса.
Доцент МТУСИ Елена Скородумова проанализировала данные китайских коллег и спроецировала их на условия московского транспорта. Таким образом, она определила, какой вид транспорта является самым опасным.
Маршрутное такси.
Маршрутка оказалась на первом месте по опасности заражения. Если в ней находится инфицированный пассажир, то все остальные попадают в максимальную зону риска. Вероятность заразиться в этой ситуации более 70%. Кроме того, поздняя осень – это время, когда обеспечить необходимое проветривание этого вида транспорта практически невозможно.
В условиях маленького объема воздуха и большого пассажиропотока дезинфекцию салона нужно проводить после каждого рейса, чего конечно же не происходит.
На втором месте – пригородные электрички и поезда дальнего следования. Исследование показало, что в вагоне в часы пик может находиться от 250 до 280 человек, в тихие часы – 100-120.
При наличии одного носителя вируса в зону максимального риска заражения попадает от 40 до 90 пассажиров.
На третьем месте – внутригородские наземные электрички. В обычное время риск заражения небольшой, так как большинство людей не передвигается на большие расстояния и время нахождения в салоне минимально. Но в часы пик в одном вагоне может находиться до 300 человек, и в этом случае инфицированный человек представляет угрозу для 90-100 пассажиров.
Вы будете удивлены, но самым безопасным видом транспорта признано метро. Современные вагоны не имеют перегородок, салон имеет максимальный объем воздуха на каждого пассажира и отличную систему вентиляции. Кроме того, вагоны обрабатываются по несколько раз в день. В некоторых депо работают специальные роботы-дезинфекторы.
В метро проводят жесткий досмотровый контроль и именно в этом транспорте количество пассажиров в масках и перчатках – максимальное (до 90%).
Вывод: во-первых, не стоит боятся метро, так как вероятность заражения здесь самая маленькая. Во-вторых, планируйте свои поездки так, чтобы не попадать в часы пик. Пользуйтесь санитайзерами и носите маски и перчатки.
А, что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментарии – будем обсуждать.
Наш новый канал о здоровье и похудении в Телегр@м (ссылка здесь) – масса полезной информации.