Пандемия Covid-19 оказала преимущественно негативное влияние на представителей розничной и оптовой торговли. В большей степени повлияло изменение модели потребительского поведения россиян, снижение спроса, а также снижение курса рубля.
Три компании из четырёх опрошенных испытали снижение выручки в период пандемии. В среднем выручка ритейлеров сократилась на 42%, тогда как аналогичный показатель по выборке в целом составил 32%. Это обусловлено временной остановкой работы большинства предприятий розничной торговли. Однако стоит отметить, что пандемия дала существенный толчок для развития онлайн-торговли. Поэтому в сложившейся ситуации выйграли только ритейлеры, большую часть оборота которых обеспечивают онлайн-продажи.
О своих ожиданиях относительно финансовых результатов 2020 года рассказала лишь половина опрошенных компаний: в среднем, все ожидают сокращения выручки на 0,4%.