Несмотря на то, что Ниссан Примера третьего поколения в кузове Р12 не выпускается уже давно, с 2008 года, если мне не изменяет память, но эта машина до сих пор многих поражает своим необычным дизайном. Особенно выигрышно смотрятся универсалы в этом кузове, это реально красивая машина.
Сегодня я расскажу вам общие сведения про Примеру в кузове Р12, а потом скажу пару слов про автомобиль 2005 года, который я как-то купил за 200 000 рублей и потом продал за 250 000 рублей.
Итак, последняя примера стала выпускаться с 2001 года. Дизайнеры Ниссан постарались, и машина у них получилась реально интересная. На фоне одинаковых современных автомобилей, Примера Р12 реально выделяется. У этого автомобиля есть своя характерная внешность, и он не затеряется в толпе похожих как две капли воды иномарок среднего класса.
Двигателей у Примеры в кузове Р12 было четыре, насколько я знаю. Это три бензиновых мотора, с объёмами 1,6; 1,8; и 2,0 литра, а также 2,2 литровый турбированный дизель.
Базовый мотор 1,6 литра бензин развивает 109 л/с. Это достаточно надёжный двигатель, но на мой взгляд, он достаточно слабый для такого большого автомобиля. Мотор 1,8 литра развивает 116 л/с, и едет автомобиль с ним уже веселей. Самым мощным мотором является 2,0 бензин, который развивает 140-150 л/с, в зависимости от модификации. Я ещё пару раз видел Примеру с мотором 2,5 бензин на 170 л/с, но они настолько редкие, что я даже не стану про этот мотор упоминать.
Дизель у Ниссан Примеры в этом кузове системы «Сommon Rail», такой же, как и на X-Trail ставили в те годы. Мощность 126 л/с, расход минимальный, но зато в ремонте этот дизель дорог. Так что если у вас не стоит вопрос с огромными ежегодными пробегами, то я бы десять раз подумал, прежде чем брать старого дизеля с «Сommon Rail».
Что касается КПП, то она может быть пятиступенчатой механической, вариаторной или автоматической. От вариатора лучше держаться подальше, а вот механика и старый четырёхступенчатый автомат вполне себе рабочие.
Ну а теперь, как я и обещал, расскажу про Примеру третьего поколения, которая была у меня. Как я неоднократно уже говорил, такие машины я беру исключительно из-за жажды наживы, так как ничего интересного в них для меня нет. Но Примера в кузове Р12 показалась мне реально интересным вариантом, так как дизайн у машины необычный. Я взял седан 2005 года с мотором 2,0 на 140 л/с на механике. Было огромное количество предложений с вариатором, но такую машину быстро не продашь, так что я специально искал механику.
Дизайн оказался футуристическим, как внутри, так и снаружи. Внутри комфортно как водителю, так и пассажирам, иногда даже создаётся впечатление, что находишься в бизнес классе. Мотора 2,0 литра вполне хватает для динамичной езды как в городе, так и по трассе. Машина показывает отличную управляемость в поворотах. На скорости 120 км/ч дорогу машина держит отлично, никаких мелких неровностей не замечаешь.
Из минусов хотелось бы отметить проблемы с электроникой, особенно на морозе. Да и вообще, у нас ниссановская электроника показывает себя не с лучшей стороны. Задние колодки как-то подозрительно скрипели, я их даже поменял – не помогло. Говорят, что мотор 2,0 масло жрёт до трёх литров на 10 000 км пробега, но я столько на Примере не наездил, так что не знаю.
В общем, если вам нравится этот автомобиль – то он вполне подойдёт для семейной эксплуатации, главное перед покупкой проверить всю электронику, коробку и двигатель.
Пишите в комментариях, нравится ли вам Ниссан Примера Р12, и не забывайте подписываться на мой канал!