Ауди 100 – это настоящая легенда своего времени. Понятно, что это не знаменитый «кабан» Мерседес в 140 кузове, но эта машина была более доступна для простых россиян в 90-х годах. Ну, как простых, понятно, что работяге такая машина особо не светила, хотя у меня сосед работал в литейке, и каждый день тянул оттуда металла какого-то дорогого на 50 долларов, так что денег у него на Ауди сотку как раз хватило, и он её приобрёл.
Какая же это была классная и огромная машина на то время! По сравнению с ВАЗами и мелкими Фордами, Опелями и ВАГами, это было просто нечто! Мы люди простые, к премиуму типа семёрок БМВ и 140 Мерсов были не приучены, поэтому Ауди сотка казалась верхом совершенства. Единственная машина, которая за ту же цену превосходила её – это был Опель Сенатор во втором кузове, который как раз выпускался в те же примерно годы, что и Ауди С3. Но это же Опель, он не сравниться с Ауди по уровню престижа!
Но давайте немного истории про Ауди 100 С3. Данный автомобиль выпускался с 1982 по 1991 годы, что уже говорит о том, насколько данная модель полюбилась в Европе. Машина у конструкторов получилась стильной, динамичной, комфортной и как не странно, экономичной. Объём багажника у автомобиля в кузове типа седан составлял 570 литров, что на то время было очень внушительной цифрой. Через некоторое время появилась модификация в кузове универсал, или как это у Ауди традиционно называется Avant. Объём багажного отделения в кузове универсал составляет 1800 литров, так что если вам нужен такой недорогой автомобиль для некого локального дачного строительства, то хорошо сохранившаяся сотка в кузове универсал вам в этом поможет, хотя через пару лет такой работы на убой востановить её будет очень дорого, да и смысла в этом я не вижу.
В 1985 году появилась Ауди 100 С3 с полным приводом. Это именно тот самый знаменитый фирменный Quattro. Полный привод – это конечно хорошо, но у старой машины это превращается в лишнюю головную боль для своего владельца. Впрочем, если вам удастся найти машину с идеальной ходовкой, берите её. Не смотря на состояние кузова, особенно если вы дружите со сварочным полуавтоматом и кузовные работы вас не пугают.
Что касается моторов, то изначально на Ауди 100 С3 устанавливали простые карбюраторные движки, которые были очень просты в ремонте. Но в настоящее время настроить карбюратор на СТО – это целая проблема. Старые мастера-карбюраторщики умерли или ушли на пенсию, а молодёж не знает даже принципов работы карбюратора. Хотя чему тут удивляться, уже больше 20 лет как такие моторы для автомобилей не выпускаются крупными производителями. Лично я последний раз с карбюратором сталкивался в таксопарке, когда работал на ГАЗ-3110. Там мне этот карбюратор так задушили, что он на холодную вообще захлёбывался на высоких оборотах, и не тянул.
Из инжекторных моторов на Ауди 100 чаще всего попадается 2,0 бензин, хотя иногда еще встречается 2,3 бензин, который едет динамичнее. Есть ещё линейка дизельных моторов на старых сотках, но я с ними как-то не сталкивался, да и нет особого желания, если честно. Не хочу сказать, что они плохие, просто не люблю эти тракторные тарахтелки, они мне на нервы действуют.
В следующей статье я расскажу вам, за сколько сейчас можно купить Ауди 100 С3 в нормальном состоянии, у меня как раз сейчас поездка намечается за такой «сигарой», и расскажу, какими достоинствами и недостатками обладает данная машина.
Пишите в комментариях, была ли у вас Ауди 100 С3, и не забывайте подписываться на мой канал!