Красивая шатенка Мэри Добевер, хорошо известная в австралийском обществе, имеет одну из самых интересных работ в Лондоне.
Королевская семья, знаменитости, дипломаты, другие важные посетители приходят в студию на Довер-стрит, где она ассистирует Маркусу Адамсу, королевскому фотографу.
Маркус Адамс, специализирующийся на детской фотографии, снял около 150 тысяч малышей в каждой части света, и мисс Добевер считает, что ей крупно повезло работать с таким великим мастером фотографии.
«Понимаете - объясняет она, – мы используем камеру не как простой механический инструмент для запечатления образа, но как художник использует свою кисть, чтобы нарисовать картину, или как скульптор – глину для лепки».
Семья короля и герцог и герцогиня Кентские со своими двумя детьми - частые гости в студии Маркуса Адамса.
Один из самых ценных реквизитов фотографа – часы раннего Викторианского периода. Как только приезжает принцесса Елизавета, она просит их и почти на каждой фотографии держит тяжелый стеклянный шар на тонкой серебряной цепочке, в который погружены изящные часы.
«Принцесса Елизавета и принцесса Маргарет Роуз так сильно привязаны друг к другу - говорит мисс Добевер, - что даже в студии их тяжело разлучить.
Принцесса Елизавета сидит очень спокойно во время фотографирования, но нельзя сказать того же про принцессу Маргарет Роуз, которая очень резвая и всегда хочет прыгать и шутить.
Принцесса Маргарет, однако, самая фотогеничная, и думаю, что в какой бы позе ни поймала ее камера, всегда выйдет прекрасный снимок».
Когда обе принцессы приходят в студию, их всегда сопровождают король и королева, которые любят лично руководить работой.
«Король и королева и герцог и герцогиня Кентские настаивают на том, чтобы все формальности были отброшены, когда они на студии – говорит Мэри. – Как и со всеми другими детьми, мы играем с принцессами перед тем, как их снять.
Однажды, когда требовался серьезный снимок, мистер Адамс достал шесть пенсов и стал показывать принцессам, как нарисовать красивый узор с помощью монеты. Через несколько секунд игра шла полным ходом, принцессы называли ее «Рисовать рамку вокруг дедушки».
«Они такие очаровательные люди, мы любим, когда королевская семья появляется у нас в студии.
Принцессы абсолютно неизбалованные, и очень живо всем интересуются. Они почти идеальные модели для съемки.
Большинство современных детей лишены простоты, и им так быстро все надоедает, что мы тратим уйму времени, чтобы привлечь их интерес для хорошего снимка.
Некоторые из них имеют целые списки дел, прямо как их матери. Они приходят к нам от парикмахера, затем, возможно, приглашены на обед, далее уроки танцев и чайные вечера. Бог знает, когда они, наконец, приходят домой.
Одна девочка десяти лет должна была идти на показ одежды в Кларидж (фешенебельный отель в центре Лондона - прим.) – продолжает она. – Мы обнаруживаем, что зачастую девочки знают все о нарядах и ничего об игрушках и куклах. Это как если бы они стали подростками сразу после того, как вышли из пеленок.
Дети герцога и герцогини Кентских любят посещать нас и играть со всеми игрушками и куклами, что у нас есть. У принцессы Александры нет более преданного слуги, чем ее брат. Не важно, сколько раз она бросит игрушки на пол, он всегда подберет их и принесет ей обратно.
Они просто обожают свою мать. Приятно видеть, как они обнимают ее. Герцогиня обычно садится с ними на ковер и возится с ними и играет.
Большая привязанность между герцогиней Кентсткой и ее детьми контрастирует с отношением многих молодых матерей к своим детям.
Очень часто, когда мы хотим сфотографировать ребенка с матерью, нам с великим трудом удается заставить ребенка выглядеть счастливым. Они настолько близки с няней, что их собственная мать кажется им незнакомкой».