Найти тему
Ювелирные истории

Любимая певица Хрущева Има Сумак и ее украшения перуанской принцессы

Когда в 1940-х вся Южная Америка впервые услышала выступление Имы Сумак, что вела свой род от колумбийских индейцев, ее путь славы только начинался. Уникальный голос Зоилы Аугусты Императрис Саварри дель Кастильо (настоящее имя певицы) то возносился до небес, то падал в бездну. Пять октав небесного дара, уникальная внешность и причудливые украшения сотворили из нее артистку мирового масштаба.

Каждый выход на сцену – потрясающее действо, фантастическое, наполненное волшебным вокалом. Который, казалось, был воплощением самой природы Перу. Каждая песня Имы – спектакль с потрясающими костюмами и уникальными атрибутами.

Принцесса инков, казалось, могла воплотить любой образ. Будь то гордая индийская девушка с ритуальными подвесками-амулетами, знойная турчанка или светская львица, иностранка. Та, что с упоением пела в СССР про подмосковные вечера.

-2

Честно говоря, я не была знакома с творчеством этой потрясающей певицы. Но стоило посмотреть ее выступления, как мне все стало ясно. Каждый штрих в облике Имы Сумак, каждая нить из сверкающих бусин, каждая брошь или элемент вышивки, - все имело особое значение. Ведь дива перевоплощалась в мгновение ока. Вот она в образе самки леопарда, чье рычание пугает шуструю лань.

-3

А вот изображает жужжание крыльев колибри или пение соловья. Берет самые высокие ноты. Жемчуг, вплетенный в прическу брюнетки, причудливые серьги-шандельеры и подвеска, украшающая лоб звезды, придавали ее облику неземной загадочности. При этом Има сопровождала переливы голоса от баритона до фальцета изящными взмахами рук и своеобразной мимикой.

Вне сцены Зоила Аугуста могла утереть нос любой моднице и в 1950-х (когда слава Имы достигла своего пика), и в 1960-х годах. Белое платье в горошек, шикарное меховое манто и крупные серьги-подвески округлой формы делали из латиноамериканки как минимум голливудскую звезду. Кстати, чуть не забыла, именно в 50-х красавица снялась в двух голливудских картинах.

-4

Одна из которых, «Тайна инков», подарила знаменитой певице роль индейской женщины. К ее ногам мужчины могли бросить все, что угодно. Причудливый золотой медальон с изображением солнца или украшение для прически, состоящее из серебряных монет. Огромный перстень или яркое этническое колье, - наша героиня была удивительно хороша как в облике простой колумбийской девушки, так и в нарядах индейской скво.

-5

Да, вплоть до пожилого возраста Има убавляла себе несколько лет, хотя выглядела артистка, конечно, прекрасно. Она еще долго выступала перед публикой не как дама, но как юная девушка. По крайней мере, представляла себя таковой.

-6

Перуанская звезда дожила до 86-ти лет и скончалась в США в 2008-м году. Несмотря на тяжкую болезнь и плохое самочувствие, Има Сумак выходила на сцену до последнего, пока позволяли силы. Богатое ожерелье из прозрачных кристаллов и сказочные серьги-подвески оставались для гениальной вокалистки такими же неизменными, как и в молодости.

-7

Но вернусь немного назад, в 1960-е, когда иностранная артистка стала любимицей советских министров и генсеков. Началось ее мировое турне. Ну а Никита Хрущев, который буквально боготворил шикарную брюнетку, одобрил гастроли Имы по Советскому Союзу. И продолжались концерты целых полгода.

Советская публика пришла в восторг от чарующего голоса оперной и эстрадной дивы. Бархатная лента в волосах с искрящейся брошью, шикарное бриллиантовое колье и такие же серьги выделяли иностранку на фоне куда более скромно одетых наших солисток.

-8

Латиноамериканская гостья поразила советских музыкантов взрывным характером. Ее супруг, певец и композитор Мойзес Виванко, не раз терпел вспышки гнева второй половинки. Има Сумак могла запросто сорвать выступление, раскричаться из-за пустяка, швыряла предметы в работников театра. И не раз рвала в порыве гнева бусы из натуральных камней.

-9

Кто-то хватался за голову, находясь в шоке от выходок певицы. Ну а поклонники восхищались страстным характером дивы. Она, как драгоценная жемчужина, вызывала восторг. И могла позволить себе все, что угодно.