Москва-Сити – один из самых узнаваемых символов столицы наряду со сталинскими высотками и «домами-книгами» на Новом Арбате. Спустя 20 лет после возведения первого здания город будущего с футуристичными небоскребами стал Меккой деловой жизни Москвы.
Многие предприниматели задумываются о переезде в Москва-Сити, но определиться с тем, в какой башне арендовать помещение, сложно. Особенно если представления о жизни и работе в деловом центре складываются из нечастых визитов в небоскребы по работе или рекламных предложений.
Мы поговорили с руководителями крупных компаний о том, почему они решились на переезд в Москва-Сити, как устроены рабочие пространства в башнях и что в них изменилось после локдауна.
Анастасия Калмыкова, директор департамента по работе с персоналом компании Freedom finance
«В офисе мы постарались воссоздать атмосферу биржи в разгар торгов»
Чем занимается Freedom finance
Freedom finance – это инвестиционная компания, которая ведет брокерскую и банковскую деятельность. Мы – единственный брокер из России, чьи акции торгуются на фондовой бирже Nasdaq наряду с ценными бумагами таких технологических гигантов, как Apple и Google.
Наши офисы находятся в странах СНГ, Европе и Америке. В башне «Меркурий» располагается наш головной российский офис. В нем могут комфортно работать 350–400 человек, но из-за перехода на удаленку сейчас выходят порядка 100 сотрудников.
О необходимости переезда
До переезда в Москва-Сити у нас было 7 офисов в столице. Отдельные подразделения арендовали помещения на Проспекте Мира, Ленинском проспекте, Цветном бульваре и Каретном ряду. Компания разрасталась, и стало ясно, что нужно найти большой офис. Когда все рядом, повышается скорость взаимодействия между подразделениями и на решение рабочих задач уходит меньше времени.
Кроме объединения, для нас было важно, чтобы облик и расположение нового офиса говорили о надежности Freedom finance как инвестиционной компании. Москва-Сити – это бренд, который говорит сам за себя. Рестораны, кафе, магазины, офисы крупных компаний и жилье премиум-класса – это маленький Нью-Йорк в центре столицы.
Почему выбор пал на башню «Меркурий»
Когда мы начали поиски, быстро выяснилось, что в Москве непросто найти помещение под наши запросы. Но башня «Меркурий» подошла по всем ключевым параметрам: площадь офиса в 4000 кв. м, удобное расположение, качественные материалы отделки, вид из окон и единый собственник здания.
Когда зданием владеет одно юридическое лицо, арендатору не нужно искать людей, ответственных за конкретный участок. Это как служба одного окна, в которую можно обратиться по любым вопросам: перепланировки, ремонта или аренды дополнительных помещений.
О переезде и удачных совпадениях
Согласно HR-статистике, при переездах компании могут терять до 25 % сотрудников. Чем дальше офис от центра, тем больше уходит людей. Наш переезд занял чуть больше трех месяцев, и за это время никто не уволился.
Те, кто только приходят работать во Freedom finance, спрашивают, специально ли мы выбрали «золотую» башню? На самом деле только после переезда мы осознали, что золото – это деньги, а Меркурий в древнеримской мифологии – бог-покровитель торговли. Это очень символично.
На медиафасаде «Меркурия» транслируется наш логотип вместе с логотипом Nasdaq, напоминая о моменте, когда компания вышла на биржу. С начала торгов, 15 октября 2019 года, стоимость наших акций выросла почти в 2 раза, а капитализация достигла $1,8 млрд.
Как устроен офис Freedom finance
В офисе мы постарались воссоздать атмосферу биржи в разгар торгов. В open-space, где работают инвестиционные консультанты, есть экраны, которые транслируют новости фондового рынка и бегущие строки с котировками ценных бумаг. На дверях переговорных комнат написаны тикеры крупных компаний – это сокращенные названия, под которыми на бирже торгуются их акции.
Самая большая переговорная названа в честь крупнейшего инвестора Уоррена Баффетта. Также есть комнаты Disney, Ford и Microsoft. Стены переговорных украшают картины с изображениями основателей корпораций. Их писали по заказу специально для нашей компании. У нас есть возможность трансформации переговорных, например, из двух можно сделать одну большую.
Офис нравится всем. Компании удалось достичь равновесия между работой и отдыхом: панорамные окна, обилие света, фонтан, продуманная лаунж-зона с футуристичными креслами – все сделано для того, чтобы людям было комфортно. У нас есть спортивная зона с тренажерами, стол для пинг-понга, место, где можно сделать массаж, а на кухне – стена из натурального мха, который вырабатывает кислород.
Что изменится в офисах и почему люди продолжат работать в них
За три месяца серьезных ограничений у сотрудников появился коммуникационный голод из-за нехватки живого общения. Они говорят, что им хочется вернуться и потому, что здесь комфортно: ничего не отвлекает от работы, а если хочется отдохнуть, можно позаниматься йогой или сходить в спортзал.
То же самое касается и клиентов. Они ценят личное общение в офисе. Эту тенденцию мы наблюдаем не только в Москве, но и в регионах.
Часть наших сотрудников работали удаленно и до пандемии. Они приезжают в офис один или два раза в неделю, и нет смысла закреплять за ними отдельные рабочие места или кабинеты. Они работают из дома или в других удобных городских пространствах. И в дальнейшем количество таких общих коворкингов будет расти, это общемировой тренд.
Лия Джавадова, операционный директор аудиторско-консалтинговой компании KPMG в России и СНГ
«Офис в “Башне на Набережной” стал частью продвижения бренда KPMG как для клиентов, так и для сотрудников»
Почему мы решили переехать в Москва-Сити
Я пришла в компанию в 2007 году. Тогда же мы переехали из офиса в особняке на Гоголевском бульваре в «Башню на Набережной». Мы выросли в два раза, сотрудникам уже не хватало места, и поэтому было бессмысленно что-то переделывать в старом здании.
13 лет назад проект Москва-Сити только начинался. Мы хотели идти в ногу со временем и считали, что органично впишемся в концепцию нового делового центра. Было очевидно, что проект будет развиваться, и нам хотелось оказаться здесь одними из первых.
Офис в «Башне на Набережной» стал частью продвижения бренда KPMG как для клиентов, так и для сотрудников. Наш основной актив – люди. Мы ищем талантливых выпускников вузов, а офис в Москва-Сити – это один из плюсов, благодаря которому они принимают решение присоединиться к компании.
Чем «Башня на Набережной» отличается от других небоскребов
«Башня на Набережной» – среди лучших в Москва-Сити по качеству строительства, инженерии и механических систем. Это один из основных активов компании-девелопера ENKA. Она им владеет, управляет и относится к нему, как к своему детищу.
Спустя 13 лет башня выглядит и функционирует, как новая, потому что возводилась во времена относительной экономической стабильности. Тогда инвестиции в строительство были более привлекательными, не было необходимости в жесткой экономии ресурсов. В здании регулярно проводят модернизации, поэтому здесь не нужно что-то кардинально улучшать. Я была в небоскребах Лондонского Сити и могу сказать, что «Башня на Набережной» принципиально от них не отличается.
Про инфраструктуру и новый офис
На Гоголевском бульваре мы занимали 12 000 м², а в башне сейчас арендуем около 20 000 м². Кабинеты руководителей мы сделали в центре помещения, а open-space – рядом с окнами, чтобы и рядовые сотрудники работали с комфортом, чувствовали свободу и динамику жизни в Москва-Сити.
В самом здании очень хорошая инфраструктура: в нем расположены отделения банков, рестораны и магазины. Стоит отметить и прекрасную транспортную доступность – в Сити несколько станций метро и удобный подземный паркинг, перемещаться между ними и зданиями можно не выходя на улицу.
Что изменилось в офисе за 13 лет
В 2016 году мы сделали проект по реновации офиса. Мы перешли на электронный документооборот и освободили архивные помещения. Их переделали под лаунж-зоны, у нас появились небольшие кафе, где люди могут поработать или отдохнуть.
Поскольку сотрудники могут задерживаться в офисе допоздна, у нас есть и нерабочие пространства: зона для физической активности с тренажерами, массажный кабинет, комната матери и ребенка.
После первой волны пандемии мы пришли к концепции гибкого офиса. Мы делаем упор на тим-спейсы, в которых человек может забронировать себе любое место. Сейчас, когда люди приходят сюда, их основная цель – встреча с проектными командами или клиентами. Поэтому вокруг должна быть свободная обстановка, которая способствует общению и коллаборации.
Как компания пережила локдаун
Период ограничений мы прошли безболезненно и успешно справлялись с работой из дома, потому что в свое время много инвестировали в ИТ-инфраструктуру. В итоге приняли решение, что не вернемся в офис больше, чем на 50 % и оставим сотрудникам возможность работать в удаленном формате большую часть времени.
Это дает и экономический эффект. Мы сократили свои площади на 40 %, а лишние пространства, которые не используем, сдаем в субаренду. Это отличная возможность сэкономить и сократить издержки.
Как быстро найти офис в Москва-Сити и не переплатить за аренду
KPMG и Freedom Finance переезжали в сжатые сроки и организовывали процесс в несколько этапов, но в обоих случаях все начиналось с поиска подходящего офиса и переговоров с брокерами и риелторами. В Москва-Сити 16 башен, а общая площадь офисных помещений – 1 661 892 м².
Здесь есть и просторные open-spaces c отделкой, и небольшие уютные офисы с мебелью – выбрать среди них подходящий непросто. Если вы хотите переехать в Москва-Сити, то найти оптимальное помещение без переплат и утомительного сравнения разных вариантов поможет агрегатор предложений по недвижимости Mcity.ru.
Например, вам нужен офис на 50 человек с переговорной, кабинетом руководителя и небольшой кухней. Чтобы получить подборку подходящих вариантов от Mcity.ru, не придется никуда звонить, объяснять оператору ваши пожелания, а потом долго ждать предложений. Достаточно ввести все необходимые данные в калькуляторе офисных пространств на сайте, и вы сразу же увидите предложения по аренде.
Затем вам останется лишь выбрать объекты и записаться на просмотр. Специалисты компании подробно расскажут, из чего складывается цена аренды и откуда разница, а когда вы окончательно определитесь, помогут оформить договор. В итоге вы сэкономите и время, и деньги.
Сейчас в базе Мсity.ru более 2000 предложений по недвижимости в Москва-Сити. Чтобы подобрать свой офис, воспользуйтесь калькулятором подбора офисных пространств. Также рекомендуем подписаться на полезную рассылку Мсity.ru и получить в подарок каталог лучших офисов в аренду за ноябрь. В нем собраны и подробно описаны 67 офисов разных площадей, среди которых – закрытые предложения и эксклюзивы. Успевайте арендовать их по низкой цене!