Найти в Дзене
SALSABIL

Лечение не противоречит сунне Посланника Аллагьу

Лечение не противоречит сунне Посланника Аллагьу.

Бисмиляхи Ррахмани Ррахим.

Усама ибн Шариик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Бедуины спросили: "О, посланник Аллаха, не следует ли нам лечиться?" На что он ответил: "Да, рабы Аллаха, лечитесь. Воистину, Аллах не создал болезни, от которой бы не создал исцеление. Исключением является только один недуг ".
"О, посланник Аллаха, что это за недуг?" – спросили они. И он ответил: "Старость"
(приводит ат-Тирмизи под № 2038, сказав, что это хороший достоверный хадис, Абу Дауд под № 3855 и Ибн Маджа под № 3436).
وعن أسامة بن شريك رضي الله عنه قال : قالت الأعراب يا رسول الله ألا نتداوى ؟ قال: " نعم عباد الله تداووا ، فإن الله لم يضع داء إلا وضع له شفاء إلا داء واحداً ، قالوا : يا رسول الله وما
هو ؟ قال : الهرَم

رواه الترمذي ( 2038 ) وقال : حسن صحيح ، وأبو داود ( 3855 ) وابن ماجه ( 3436 ) .
Ибн Кайим сказал: «В достоверных хадисах содержится приказ лечиться, и он не противоречит упованию на Аллаха, как и не противоречит упованию на Аллаха утоление голода, жажды, избавление от жары и холода. Напротив, истина единобожия не будет полной без выполнения причин, которые установил Аллах, и которые приводят к результатам, как по предопределению, так и по Шариату. (К примеру, поглощение еды приводит к насыщению; поглощение еды в этом примере – это причина, а насыщение – результат – прим. пер.). А оставление причин умаляет значение упования, как и умаляет значение Шариата Аллаха и мудрости. Подобное умаляет упование в виду того, что человек, оставляющий причины, считает оставление их (средством) усиления упования. Воистину, оставление их – это проявление слабости, которая противоречит упованию. Ведь упование – это уверенность сердца в Аллахе в достижении того, что полезно рабу в этой и будущей жизни, и в избавлении от того, что вредит ему в этой и будущей жизни. Но наряду с этой уверенностью необходимо выполнять причины. А иначе он оставит мудрость и Шариат. И пусть раб не делает свою слабость упованием, а своё упование – слабостью» (Зад аль-ма‘ад. – Т. 4. – С. 15).
قال ابن القيم :

في الأحاديث الصحيحة الأمر بالتداوي ، وأنه لا ينافي التوكل ، كما لا ينافيه دفع الجوع والعطش والحر والبرد بأضدادها ، بل لا تتم حقيقة التوحيد إلا بمباشرة الأسباب التي نصبها الله مقتضيات لمسبباتها قدرا وشرعا ، وأن تعطيلها يقدح في نفس التوكل ، كما يقدح في الأمر والحكمة ، ويضعفه من حيث يظن معطلها أن تركها أقوى في التوكل ، فإن تركها عجز ينافي التوكل الذي حقيقته اعتماد القلب على الله في حصول ما ينفع العبد في دينه ودنياه ، ودفع ما يضره في دينه ودنياه ، ولا بد مع هذا الاعتماد من مباشرة الأسباب ، وإلا كان معطلا للحكمة والشرع ، فلا يجعل العبد عجزه توكلا ، ولا توكله عجزا

زاد المعاد ( 4 / 15 ) والله أعلم
Бисмиляхи Ррахмани Ррахим. Усама ибн Шариик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Бедуины спросили: "О, посланник Аллаха, не следует ли нам лечиться?" На что он ответил: "Да, рабы Аллаха, лечитесь. Воистину, Аллах не создал болезни, от которой бы не создал исцеление. Исключением является только один недуг ". "О, посланник Аллаха, что это за недуг?" – спросили они. И он ответил: "Старость" (приводит ат-Тирмизи под № 2038, сказав, что это хороший достоверный хадис, Абу Дауд под № 3855 и Ибн Маджа под № 3436). وعن أسامة بن شريك رضي الله عنه قال : قالت الأعراب يا رسول الله ألا نتداوى ؟ قال: " نعم عباد الله تداووا ، فإن الله لم يضع داء إلا وضع له شفاء إلا داء واحداً ، قالوا : يا رسول الله وما هو ؟ قال : الهرَم رواه الترمذي ( 2038 ) وقال : حسن صحيح ، وأبو داود ( 3855 ) وابن ماجه ( 3436 ) . Ибн Кайим сказал: «В достоверных хадисах содержится приказ лечиться, и он не противоречит упованию на Аллаха, как и не противоречит упованию на Аллаха утоление голода, жажды, избавление от жары и холода. Напротив, истина единобожия не будет полной без выполнения причин, которые установил Аллах, и которые приводят к результатам, как по предопределению, так и по Шариату. (К примеру, поглощение еды приводит к насыщению; поглощение еды в этом примере – это причина, а насыщение – результат – прим. пер.). А оставление причин умаляет значение упования, как и умаляет значение Шариата Аллаха и мудрости. Подобное умаляет упование в виду того, что человек, оставляющий причины, считает оставление их (средством) усиления упования. Воистину, оставление их – это проявление слабости, которая противоречит упованию. Ведь упование – это уверенность сердца в Аллахе в достижении того, что полезно рабу в этой и будущей жизни, и в избавлении от того, что вредит ему в этой и будущей жизни. Но наряду с этой уверенностью необходимо выполнять причины. А иначе он оставит мудрость и Шариат. И пусть раб не делает свою слабость упованием, а своё упование – слабостью» (Зад аль-ма‘ад. – Т. 4. – С. 15). قال ابن القيم : في الأحاديث الصحيحة الأمر بالتداوي ، وأنه لا ينافي التوكل ، كما لا ينافيه دفع الجوع والعطش والحر والبرد بأضدادها ، بل لا تتم حقيقة التوحيد إلا بمباشرة الأسباب التي نصبها الله مقتضيات لمسبباتها قدرا وشرعا ، وأن تعطيلها يقدح في نفس التوكل ، كما يقدح في الأمر والحكمة ، ويضعفه من حيث يظن معطلها أن تركها أقوى في التوكل ، فإن تركها عجز ينافي التوكل الذي حقيقته اعتماد القلب على الله في حصول ما ينفع العبد في دينه ودنياه ، ودفع ما يضره في دينه ودنياه ، ولا بد مع هذا الاعتماد من مباشرة الأسباب ، وإلا كان معطلا للحكمة والشرع ، فلا يجعل العبد عجزه توكلا ، ولا توكله عجزا زاد المعاد ( 4 / 15 ) والله أعلم