Найти тему

Рождение малыша.

Первое, что должен встретить ребёнок, только что появившийся на свет, -любовь матери, - безграничную, безусловную, любовь к нему такому, какой он есть.

 сразу после рождения ребенок еще не умеет радоваться появлению  матери. Его крик адресован всем как сигнал.
сразу после рождения ребенок еще не умеет радоваться появлению матери. Его крик адресован всем как сигнал.

Сосредоточенный период

В первые 30 минут сразу после рождения ребёнок видит свою мать, и это впечатление остается на всю жизнь.

  • Поза лежа на спине: приблизительно тоже положение, что и в чреве матери, то есть он лежит с подогнутыми и прижатыми к туловищу ручками и ножками.
  • Поза лежа на животе: напоминает положение "на четвереньках".

Движение общие заторможены. Рефлекса ходьбы и ползания. В результате активного ухода и эмоционально - ласкового общения малыш способен двигаться в такт речи матери. В в ответ на обращение взрослого он машет ручками, высовывает язык, открывает глаза, рот.

Новорождённый узнает мать по запаху раньше, чем запомнит её лицо.
Новорождённый узнает мать по запаху раньше, чем запомнит её лицо.
  • Движение рук: ручки преимущественно сжаты в кулак, он разжимает их постепенно. Большинство малышей не могут "найти" свои ручки до тех пор, пока не начнут их разжимать, Хотя некоторые из них с первых дней сосут пальцы.

До возраста 6 недель Младенец инстинктивно не знает, где его руки, он находит их сначала с помощью осоздания, потом с помощью зрения.

  • Зрение: до двух месяцев происходит развитие первой формы общения-зрительного. К концу этого периода ребёнок хорошо фиксирует взор на лице взрослого, следит за его движениями. В первую неделю жизни ребенок жмурится и беспокоится при ярком свете. Должно быть сужение зрачка при освещении. Лучше всего малыш воспринимает предметы, расположенные в 19см от его лица. Всё, что находится ближе или дальше этого расстояния, кажется ему расплывчатым.

В возрасте около 18-20 дней новорожденный фиксирует взглядом неподвижный предмет (лицо взрослого) на расстоянии 40-50см в течение 5-10секунд.

В первые недели грудного вскармливания нельзя давать никакие соски и пустышки.
В первые недели грудного вскармливания нельзя давать никакие соски и пустышки.
  • Слух: первая реакция на звуки примитивны: вздрагивание, моргание, плачь, реже - замирание. Отличает голос матери от других голосов, произносящих его имя. Развитие этой способности начинается еще в период внутриутробной жизни (слух, также как и зрение, функционирует уже у семимесячного плода). Знакомый голос матери равнозначен безопасности. В возрасте 3-х недель ребенок прислушивается к звукам. Успокаивается при сильном звуке.
  • Развитие речи: считается, что она начинается с крика, когда малыш в ответ на то, что происходит внутри него (голод, дискомфорт, комфорт, боль) и снаружи (свет, громкие звуки, касание), сигнализирует различными голосовыми модуляциями.

Чуть позже, через 18-20 дней после рождения, ребёнок в спокойном состоянии произносит звук "а".