Нынешний год фатален. Дело даже не в событиях, от которых все уже давно устали. Здесь нам является закат. Тихий и красный, доступный тем, кто оказался на пустыре городских окраин, там, где солнце не отражается в окнах домов. Закат ознаменован фактической смертью трех символов контркультуры 2000. А именно Сократа (антифа легенды), Тесака и Эдуарда Лимонова.
Мир выжил их, еще до их биологической смерти. Улицы начали пустеть. Что правые, что левые, что красно- коричневые абсолютно все движения начали черстветь и угасать. Подобно лидерам этих радикальных движений, многие участники попали под репрессии. Репрессированные окончательно осознали цену риска, остальные последовали их примеру и решили учиться на чужих ошибках. Всем стало ясно, что ради идеи на кон должна быть поставлена жизнь.
Еще совсем недавно на улице человека могли убить за значок, нашивку, розетку и т. д. Тогда большинство субкультурщиков были готовы к драке или, по крайней мере, к отпору, ответу, признанию. Сейчас преобладает компромисс, конфликты сглаживаются, территории затвердевают. Уличные акции практически не попадают в медиа пространство. А если вас нет в медиа, ваше существование поставлено под вопрос.
Нового притока крови не произошло. Зуммеры оказались во власти других моделей, других идеологий. Им неинтересна радикальная политика и бунт. Мировоззрение зуммеров полностью плещет под дудку моды. Максимализм зуммеров облегчен и ослаблен супер - комфортным потреблением. Все остальные не отстают.
На обломках контркультур с бешенной скорость размножается цинизм. Во всем своем зловонном блеске, цинизм обретает свою стабильную форму в паразитической субкультуре хипстеров. Транссубкультура хипстеров - объявляет смешение всех стилей в шизофреническую кашу, лишает любую идею ее смысла, превращая все в концептуальную эстетику. Самое главное, что зуммеры - хипстеры не готовы не за что отвечать. Они бегают в толпе оппозиции, размахивая конституцией, правами человека , либеральными ценностями. Но натренированная полицейская дубинка быстро дает о себе знать, ведь она видела умников и намного более опасных и смелых в лице панков, скинхэдов и лимоновцев.
«Я вижу, как угас 20 год» - так стоило бы начать программное стихотворение Лехи Никонова. Символы смерти на лицо. Все это являет нам об угасание дерзости, силы, поиска. Ведь в контрукультурах 2000 присутствовали настоящие искатели, тем, кому нечего терять. И я их видел!
Они искали себя и многие трансформировали свою поиски в творчество, в саморазвитие, в духовные практики. Я не завидую, участи тех, кто остался.
Очевидно, что многое теряет тот, кто не нюхал уличного пороха. Но нужно расти, идти дальше, ведь контркультура это определенный этап. Застревать в ней губительно. Для меня контркультура еще раз указала на четность коллективных революций. Коллектив искореняет любую самобытность, лишь бы только сохранить привычную структуру. Он подавляет все естественные порывы индивида. Особенно иронично это случается в революционно настроенных группах. Например, даже основная часть «анархистов» выстроила свою неформальную иерархию и скатилась в партийность.
Конечно, это все относится к нынешней оппозиционной толпе и к так называемым протестам. Это все относится к «творческим проффесиям» и современному искусству, где критическая масса хипстеров превышает все рациональные показатели. «Не такие, как все», клонированные личности диктуют свои условия на всех аренах, которые называются независимыми.
Хипстеры намного более мрачные, чем нынешние властные структуры. Так, как зуммеры – хипстеры не несут в себе позитивного заряда. Ради чего их критика? Не ради ли того, чтобы быть крутыми критиками режима? Но политика не стоит выведенного яйца в ней разбираются все. А значит, никто в ней не разбирается. Здесь, как в футболе есть несколько команд - претендентов. Еще мы видим, как старые спортсмены завершают свои карьеры. Однозначно – будущее за командой зуммеров - хипстеров.
Сейчас всем искателям приходится двигаться сквозь хипстеров, говорит им «нет», либо идти на компромисс, что грозит им быть утянутым в черную дыру и прибывать в тени непрерывно пиздящего большинства. Кто сейчас осмелиться на глоток жизнеутверждающего воздуха в противовес фатальному нигилизму хипстеров? Кто не боясь, критики и травли осмелиться творить невинно, спонтанно, абсурдно и дерзко?