Найти в Дзене
Полина Гительман

Лайфхаки для итогового (декабрьского сочинения) 11 класс.

Оглавление

Итоговое сочинение является экзаменационной работой. Другое же название-это декабрьское сочинение т.к. первая попытка написания приходится на первую среду декабря.

Итоговое сочинение пишут 3 часа 55 минут.

Экзаменуемому предоставляется возможность выбрать тему сочинения из 5 предложенных на 5 разных направлений. В 2020-2021 году выбор пал на следующие направления:

1.Забвению не подлежит. (Вечная и неизменная память о героях и событиях)

2.Я и другие. (Сходства и различиями между мной и «другими»)

3.Между прошлым и будущим: портрет моего поколения. (Отношения с семьей и обществом)

4.Время перемен. (Тема открытий, науки, будущего)

5.Разговор с собой. (Внутренние переживания; тема совести)

Направление которое я предлагаю рассмотреть- это "забвению не подлежит".

Как и все сочинения-рассуждения мы начинаем с тезиса (то есть с вступления). Для легкого запоминания записывайте некоторые слова, которые легко поддаются запоминанию и на их основе выстраивайте предложения исходя из выбранной темы.

Тезис. (тема «Забвение есть измена».)

!Можете начать свое вступление с трактовки термина указанного в самой теме, это поможет лучше ориентироваться в сочинении. Пример:

Забвение — угасание памяти о каком-либо явлении, событии или человеке

!Используйте во вступлении универсальные вводные конструкции (клише). Пример:
  • Сегодня мы понимаем, что...(основная мысль сочинения)
  • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, ...(основная мысль сочинения).
  • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... (основная мысль сочинения)
!По распределению смысловой нагрузки в тезисе должно быть около 75 слов.
!Вступление заканчивается выдвижением тезиса, который будет доказываться в основной части.
-2

Последующий абзац должен представлять из себя аргументацию своей точки зрения из тезиса с вытекающими примерами.

Основная часть.

Вводная конструкция:

  • для пояснения обратимся к [название произведения и автор]" или "в литературе эта тема затрагивалась довольно часто, например в [название произведения]"
  • В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
  • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

При выборе аргументов для сочинения многие ученики сталкиваются с проблемой плохого понимания выбранного произведения, забытой важной детали или банального волнения.

В свою очередь я рекомендую к прочтению универсальные произведения, легкие для понимания и емкие в предоставленной информации.

Если испытываете трудность в прочтении больших произведений, всегда есть возможность прочитать краткий пересказ.

!Небольшие: Рассказы Антона Павловича Чехова будут подходить ко всем направлениям. Например, к направлению “Я и другие”, “Время перемен” и “Разговор с собой” подходят “Ионыч” и “Человек в футляре”. Очень много рассказов подходят к направлению “Я и другие”.  “Смерть чиновника” “Толстый и тонкий” и так далее.

!Крупные: «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков.

«Обломов» И.А. Гончаров

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

«Гроза» А.Н. Островский

«Недоросль» Д.И. Фонвизин

«Матренин двор» А.И. Солженицын

«Чучело» В.К. Железников

Не забывайте, что аргументация является неотъемлемой частью сочинения. Минимум (1 аргумент)! Желательно (2 аргумента).

После успешного написания вступления и основной части необходимо сделать вывод. Вывод должен содержать в себе обобщенную информацию из тезиса подкрепленной новыми мыслями.

Заключение.

Примеры вводных конструкций для вывода:

  • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: ...
  • Обобщая сказанное, хочу сказать, что...
  • (Цитата) «....», - писал .... В этих словах выражена мысль о ....
  • В заключение хочется выразить надежду на то, что... Хотелось бы, чтобы люди задумались… Давайте будем….
-3

Читайте книжки и будьте уверены в своих силах и способностях. Удачи на экзаменах!