Сегодня я расскажу вам про автомобиль Форд Фокус первого поколения. В этой статье будет общая история этого автомобиля, а в следующей я опиши своё впечатление от этой машины, её достоинства и недостатки и так далее.
Появление Форд Фокус первого поколения стало спасением для концерна Форд, так как их Эскорт давно уже устарел, и продавался с каждым годом всё хуже и хуже. А вот Фокус реально «выстрелил», и сумел привлечь мировую общественность своим необычным дизайном, как внешним, так и внутренним.
Первый Фокус, который должен был составить конкуренцию для автомобилей гольф-класса, появился в 1998 году на Женевском автосалоне. Руководители компании Форд решили сделать ставку не только на дизайн, а представить свою новую модель сразу в нескольких кузовах:
· Хетчбек трёхдверный;
· Хетчбек пятидверный;
· Универсал;
· Седан.
Не знаю, как вам, а мне больше всего нравится трёхдверный хетчбек, которые имеет некий внешний намёк на спортивность. Интересно, что Форд Фокус был создан с прицелом и на российский рынок, так как клиренс в 170 мм как раз подходил для наших дорог, состояние которых обычно далеко от идеальных.
Внутри дизайнеры тоже постарались сделать всё, чтобы достичь максимального комфорта в своём классе. Места в машине хватает, особенно вольготно себя чувствуют водитель и передний пассажир. На заднем диване не сказать, чтобы было слишком просторно, но по сравнению с тем же Эскортом стало явно удобнее. А вот что касается шумоизоляции, то тут производитель решил сэкономить. Хотя большинство производителей автомобилей такого класса стараются сэкономить по максимуму, чтобы конечная стоимость автомобиля была как можно более привлекательна на потенциального покупателя. Зато всяких «наворотов» для своего класса у Форд Фокус хватало.
Что касается моторов, то у нас продавались автомобили с бензиновыми моторами от 1,4 до 2,0 литра. Самым слабым движком стал мотор 1,4 литра, развивающий 75 л.с. Данный мотор пользовался спросом исключительно из-за своей ценовой доступности, так как машина с ним стоила дешевле всего.
Второй мотор является 1,6 литровым, и развивает 98 л.с. Но самым большим спросом пользовались двигатели на 1,8 и 2,0 литра, особенно последний вариант, развивающий 131 л.с.
Кроме бензиновых, в России продавался дизельный вариант, с объёмом 1,8 литра, и мощностью 90 л.с. Хотя годы эксплуатации доказали, что дизель Форд является вполне надёжным, у нас этот вариант не пользуется особой популярностью.
Многие владельцы Форд Фокус первого поколения отмечают его энергоёмкую подвеску. Она действительно отлично зарекомендовала себя на российских дорогах. В ремонте подвеска недорогая, хотя по сравнению со старыми Фордами, разница существенна.
Сейчас главной проблемой Форд Фокус первого поколения является плохая устойчивость кузова к коррозии. Тем, кто хочет приобрести такой автомобиль, нужно внимательно осматривать состояние кузова. Стоит нормальная машина сейчас около 150 000 рублей, хотя с не гнилым кузовам автомобиль за эти деньги нужно поискать.
Пишите в комментариях, как вы относитесь к Форд Фокус первого поколению, и не забывайте подписываться на мой канал!