Пример интернет-магазина с нуля. Как протестировать бизнес-нишу за 7 дней с рекламным бюджетом 2000 руб и понять, пойдет бизнес или нет? Для этого нам понадобится: простой лендинг на Тильде с лид-магнитом и формой захвата телефона, каталоги продукции в PDF-формате и Яндекс.Директ на поиске.
Анализ ниши и гипотезы
Тульские самовары — это исторически сложившийся бренд. За октябрь 2020 г. Wordstat выдал 53 тыс. запросов, то есть узкоспециализированный товар, который пользуется относительной популярностью. Что может быть лучше? Только отсутствие конкурентов! Тестируем нишу при помощи лендинга samovaroff.shop
Действительно, конкурентный экспресс-анализ по самым очевидным запросам "купить самовар" показал наличие в нише 5-7 относительно активных интернет-магазинов с архаичным дизайном, ведущих свою рекламу на каталожные страницы без воронок продаж. В этой среде лендинг с лид-магнитом просто обязан был сработать!
Дальше обзвон оптовиков. Ожидаемо, что проблема ниши — поставщики. Нежелание работать по дропшиппингу, отсутствие четкой товарной линейки, качественных изображений товара и т.д.
Также были выдвинуты гипотезы по ЦА: женщины и мужчины 40+, а также их дети/внуки/младшие коллеги, ищущие для них подарки.
Для рекламы предположили, что работать будут Яндекс на поиске и в сетях, из оттестированного Яндекса можно перенести в Гугл, из соцсетей мог бы cработать MyTarget. Первый тест решили ограничить Яндексом на поиске.
Кампания Яндекс на поиске с изначальной целью "Оптимизация кликов", примерно 200 ключей с Вордстата. Объявления с шаблонами заголовков. стартовый бюджет 2000 руб. За тестовую неделю 17 конверсий, цена клика менее 4 руб., одна крупная продажа (дорогой старинный самовар) и 5 мелких.
Инструментарий
Исходя из гипотез по ЦА сделали лендинг, предусмотрев на нем JBTD-раздел "Для кого наша продукция?", краткую историческую справку о самоварах и галерею образцов самоваров разной цены и видов. Под галереей разместили кнопку с лид-магнитом: "Оставь телефон, а мы пришлем тебе полный каталог". В случае оставления телефона ведем пользователя на страницу "Спасибо" (откуда трекаются конверсии), там размещаем текст с посылом: "Мы скоро свяжемся с вами, а пока, если хотите, сами напишите нам в Whatsapp, расскажите, что ищете". Вы удивитесь, но кнопка эта довольно часто работает!
Техника продаж:
Получив заветный номер телефона, пишем клиенту типовое сообщение в WA: "Здравствуйте, какой самовар выбираете?" — после ответа и идентификации искомого типа продукции, высылаем один из 5 заранее подготовленных в Canva PDF-каталогов, заточненных под просмотр с телефона. Отвечаем на несложные технические вопросы, на сложные — по наличию товара, обсуждаем цену, доставку, если надо, делаем скидки и... PROFIT!
Выводы:
Гипотезы подтвердились, рекламный бюджет отбит, есть прибыль, ниша проверена. Вердикт: заниматься можно, клиенты лояльны и многочисленны, но очень напряженно с поставщиками, придется их воспитывать под себя. Лендинг samovaroff.shop сейчас продается как готовый бизнес.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:
E-mail: directmetric1@yandex.ru
Телефон / WA / Telegram: +7 (980) 723-57-29
Или оставьте ваши контакты в форме на нашем сайте directmetric.ru — мы свяжемся с вами!