Найти в Дзене
SVS action

HONDA NC750X и X-ADV 2021.КАК УГОДИТЬ ВСЕМ.

Оглавление

HONDA - не пионер в производстве разнотипных двухколёсных на базе одного двигателя. Лет 10 назад 2х-цилиндровый рядник объёмом 669 куб.см мощностью около 50 л.с. дал рождение линейки максискутеров INTEGRA и NM4, маскирующимся под спорт-туристы, и линейки мотоциклов NC700 -туристическому эндуро NC700X( как его позиционировал производитель) и нейкеду NC700S. "Фишкой" максиков и мотоциклов была коробка передач - фирменная хондовская роботизированная с двумя сцеплениями -DCT (Dual-Clutch Transmission). На скутера она ставилась безальтернативно, а на моты как доп.опция.

Время шло. Росли объёмы и мощности. Оба хондовских детища нашли своих почитателей. INTEGRA выбирали любители скутерной посадки, в то время как NC зашла начинающим , да и просто практичным мотоциклистам, которым не хватало ощущения "бака между ног". Хотя в этом плане, NC не совсем "трушный байк" - то что кажется бензобаком, на самом деле "бардачок"( который, кстати стал больше на литр по сравнению с предшественником) - бак у него под сидением (14 л).

-2

В 2017 году хондовцы сделали необычный трюк, сделав из старой доброй дорожной INTEGRA - внедорожник, эндуро-максискутер - HONDA X-ADV, окончательно всех запутав.

HONDA X-ADV 2018
HONDA X-ADV 2018

И вот в ноябре 2020 представлены модели обновлённых X-ADV и NC750X 2021 модельного года.

-4

И вот же странная вещь. Максискутер смотрится и выдаёт больше off-road и enduro, чем его мотоциклетный собрат гордо представленный в разделе ANDVENTURE на сайте производителя. Все кто пишет в комментах, что настоящий турэндуро должен быть на спицах - как вам колёса на X-ADV? 120/70 R17 - перед с ходом 153 мм, и 160/60 R15 - зад с ходом подвески 150 мм. По моему все каноны соблюдены.

Дополнительные подножки на X-ADV для езды в "стойке" по бездорожью
Дополнительные подножки на X-ADV для езды в "стойке" по бездорожью

NC750X со своими 120 мм ходами подвески на таких же колёсах просто хороший дорожник, но не как не ADVENTURE. Честно, говоря, я считаю, что любой байк на столько эндуро, насколько тебе его не жалко и насколько у самого райдера сильна off-road подготовка. В инете куча примеров где люди ездят в кругосветки по пустыням и горам на Ёбрах и КTM 200/250/390 без спиц и мега клиренса.

-6

Что же нового всё таки появилось на этих двух аппаратах. Ну конечно же новая полностью LED-оптика по кругу ( куда же сейчас без неё). Смотрится круто и действительно делает образ мота более дорогим и технологичным.

Honda NC750X ( фото с moto.honda.fr)
Honda NC750X ( фото с moto.honda.fr)
Honda X-ADV
Honda X-ADV

И дань современным мото тенденциям - обновлённая 5" TFT- приборка, дебютировавшая буквально месяц назад на ещё одном собрате данных агрегатов - HONDA FORZA 750 ( дорожно-туристический вариант X-ADV)

Рабочее место X-ADV
Рабочее место X-ADV

Кокпит NC750X
Кокпит NC750X

Оба собрата теперь комплектуются системой выбора режима движения (HSTC) на базе электронно- управляемой дроссельной заслонки (TBW), позволяющей полностью настроить характеристики двигателя и оптимизировать производительность в зависимости от условий движения и местности. Режима 4 - RAIN, STANDART, GRAVEL, SPORT и если я правильно понял есть какой то персонализированный, типа USER, который каждый настраивает под себя.

HONDA X-ADV 2021
HONDA X-ADV 2021
HONDA NC750X 2021 ( фото с moto.honda.fr)
HONDA NC750X 2021 ( фото с moto.honda.fr)

Просматривая ТТХ скутера и мота, я невольно ловил себя на мысли, что нечаянно или нарочно, но X-ADV позиционируется как более динамичный и агрессивный аппарат чем NC. При том при всём, что "сердцем" обоих "мопедов" является старая добрая рядная 2ка объёмом 745 кубов, с подросшей до 58 л.с. мощностью и моментом в 69 Н.м. при 4750 об/мин. Судите сами - у мопеда спереди сдвоенные тормозные диски 296 мм в диаметре с 4 поршневыми суппортами ( у NC один диск 320 мм с 2х поршневым суппортом - что за ерунда - это же не 300ка!), сзади всё одинаково - 240 мм с 1 поршнем. У мопеда "перевёртыш" - 41мм, у мота - обычная вилка. Высота по седлу у X-ADV - 820 мм, а у NC - 800 мм. Хотя мы все привыкли, что скутер ниже - ан нет! Да и весит ADV не скутерные - 236 кг, против 214 кг у NC (224 кг с DCT). Шестиступенчатые роботизированные коробки DCT перенастроены одинаково - 3 первые передачи укоротили в угоду спортивности, а 3 последние растянули для максималки и экономичности.

Что в сухом остатке. HONDA проделала огромную работу за последние 10 лет, результатом которой стало появление трёх двухколёсных аппаратов с одним двигателем, но совершенно разные по назначению. Каноничный мощный максискутер FORZA 750, правда не с вариатором, а с "роботом".

FORZA 750 2021
FORZA 750 2021

Универсальный и многозадачный - X-ADV

X-ADV 2021
X-ADV 2021

И NC 750X для адептов классических мотоциклов - со сцеплением, ножным задним тормозом и мулежом бака между коленками, для лучшего контроля.

NC750X 2021
NC750X 2021

Все молодцы хондовцы. Всем угодили. Вот только цена на все три "мопеда" совсем не скутерная ( даже по не бедным европейским меркам).На модели 2021 года цен пока не выставлено, но есть цены на модели 2020 года - 12000 евро (1,1 млн.руб) за X-ADV и 9000 евро (817000 руб) за NC750X. На минуточку, BMW F750GS тоже с рядной двойкой в 77 л.с.!, псевдо "турында" на литье в базе без ЖК-приборки и всяких плюшек в Германии стоит 9300 евро (844 000 руб).

BMW F750GS (фото с конфигуратора bmw-motorrad.de)
BMW F750GS (фото с конфигуратора bmw-motorrad.de)

Да, он дороже и беднее NC, но у него 77 л.с. против 58. А если докрутить его до уровня NC ( LED фара, ЖК приборка, Режимы движения), то это всё равно дешевле - 10932 евро (992 400 руб) чем FORZA 750 за 11650 евро (1,057 млн. руб) и тем более X-ADV за 12000 евро.

Обидно конечно. С такими прайсами мы в России не то, что не увидим не FORZA не ADV, но и можем остаться без NC750X, которая и в прежней генерации перевалила отметку в 700 000 руб. При том при всём, что YAMAHA официально не стесняется продавать в России максискутер T-MAX, не смотря на запредельную цену в 1,1 млн. руб

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

ВАШ SVS action

  • Мой ТОП туристический эндуро и ТОП максискутеров

Honda
191 тыс интересуются