В эфире телеканала «ZIK» экс-министр юстиции Украины Елена Лукаш заявила, что боится повтора горячей фазы конфликта в Донбассе, но при нынешней власти такое развитие возможно. Она подчеркнула, что мира в регионе не будет, пока у руля Владимир Зеленский.
По словам экс-министра юстиции Украины Елены Лукаш, при правлении Владимира Зеленского в лучшую сторону ничего не изменится: Конституцию не изменят, подконтрольный и неподконтрольный Донбасс не получат конституционных прав, законодательство об амнистии принято и согласовано не будет.
– В принципе, ничего не будет. Они (представители власти – прим.ред.) просто имитируют любые действия, – подчеркнула политик.
Елена Лукаш рассказала, что ее больше всего тревожит криворожский (Владимир Зеленский родом из Кривого Рога) дешевый драматический театр, после завершившегося театра во главе с Петром Порошенко.
– Теперь вот криворожский капустник у нас, и на стене висит заряженное ружье. Нам рассказывают, что сейчас, сценка – она про мир, но ружье висит. И вот эти игры в лжедипломатию, игры в лжеисполнение Минского процесса, в лже-ТКГ, при заряженном ружье могут привести к тому, что конфликт из замороженного может разморозиться, – отметила экс-министр.
Она добавила, что сейчас мировое сообщество видит много примеров таких конфликтов, которые переходят в горячую фазу. Однако, стоит отметить, что опасения политиков и общественников Украины совсем не смущают нынешнего президента, он продолжает риторику, в которой нет места для мирного урегулирования.
– Я скажу открыто, чего я боюсь: горячей фазы конфликта снова. Потому что, удача может отвернуться, могут просто надоесть вот эти игры с текстами «Минских», вот эти игры в разных форматах бесполезных, и конфликт снова перейдет в горячую фазу и начнут гибнуть люди.
К тому же, как рассказала политик, в эту кабалу затянуты все граждане Украины: все эти игры официального Киева оплачивают именно они.
– Интересует сейчас кого-то из наших зрителей конфликт на Донбассе, или он занят личным выживанием и уже давно об этом не думал, но он платит военный сбор. Огромная часть бюджета идет на финансирование военного бюджета. Поэтому, грубо говоря, это касается каждого. И ощущение безнадежности, тревоги, от того, что ружье, висящее на стене в этом драматическом театре, может выстрелить, оно конечно очень печальное, – заявила экс-министр.