О чём сейчас вы сразу вспоминаете, когда слышите «Фольксваген»? Наверное, это тот самый пресловутый «полуседан», которых сейчас в России огромное количество. Но было время, когда Фольксвагены ассоциировались исключительно с Пассатами, Гольфами и так далее. Сегодня я расскажу вам о Фольксвагене Пассате третьего поколения, который был очень популярным в конце 90-х годов, начале 2000-х годов.
Внешность у Пассата третьего поколения сейчас никак не выделяется в потоке, обычная старая машина, сделанная в духе начало 90-х. Но когда он появился в 1988 году – это была вполне современные машина, причём сделанная на совершенно новой платформе, которая с В3 Ауди не имела ничего общего, хоть и называлась так.
Если Опель, Мицубиси и другие марки выпускали в то время кузова хетчбек класса D, да и тот же Фольксваген В2 имел кузов хетчбек. Но в новом кузове было решено полностью отказаться от этого кузова, тем самым показав, что автомобиль является более высоким по классу. Так что Пассаты В3 выпускались только в кузовах седан и универсал.
Что касается двигателей Фольксваген Пассат третьего поколения, то их широкая гамма, начиная от самого слабого с объёмом 1,6 литра, заканчивая самым мощным, с объёмом 2,8 литра. Чаще всего в России попадается мотор 1,8 бензин, он надёжен и экономичен, хотя с современными движками его сравнивать сложно.
Дизельные Пассаты бывают с двумя типами моторов, 1,6 и 1,9 литра, но они в России не пользуются особой популярностью, хотя именно дизельные движки популярны в соседней Беларуси, особенно у жителей приграничных с Европой районов. Там они часто солярку перепродавали в Литву и Польшу, делая по несколько рейсов в день на этих автомобилях.
Что касается коррозийной устойчивости старых Пассатов, то ещё в 2000-х годах бытовал миф, что кузова оцинкованы, так как гнили они не так сильно, как Опели и Форды. Но на самом деле, дело тут в качестве лакокрасочного покрытия. Оно заметно лучше, чем на вышеупомянутых марках авто.
Хотя большинство Пассатов В3 выпускались в простейших комплектация, количество дополнительных опций даже сейчас впечатляет. Была у меня когда-то версия GT (Grand Turismo), так там был кожаный салон, литые диски заводские, пластиковый обвес («листва», как мы её тогда называли), ABS, электростёкла и электрозеркала и даже бортовой компьютер. Там ещё и подвеска была какая-то сильно жёсткая. В общем, машина была очень интересной, особенно в своё время.
Для тех, кто сейчас рассматривает Пассат В3 в качестве рабочего недорогого автомобиля, я бы посоветовал пристальное внимание обратить на состояние кузова. Самые свежие машины были выпущены в 1993 году, поэтому найти живой кузов очень проблематично.
Основные плюсы модели:
· Салон достаточно комфортен, высокое качество отделочных материалов, особенно у автомобилей с богатой базовой комплектации;
· Подвеска энергоёмкая, так что даже на просёлочной дороге машина ведёт себя достойно;
· Обслуживание недорогое, машина простая, поэтому можно ремонтировать всё самостоятельно, если имеется гараж с ямой;
· Моторы неприхотливые и ремонтнопригодные, это вам не современные одноразовые агрегаты.
Ну а теперь минусы:
· Возраст, от которого некуда не деться. Найти машину с нормальным кузовом сложно. Скорее всего, придётся тесно подружиться со сварочным полуавтоматом;
· Подвеска в городе и на трассе слишком жёсткая;
· Автомобили в богатых комплектациях замучают выходом из строя электрики;
· Моторы унылые, только 2,8 бензин может похвастаться некой динамикой.
В общем, время Пассат В3 уже ушло, хотя их ещё достаточно много бегает по Российским дорогам. Пишите в комментариях, нравится ли вам эта машина, и не забывайте подписываться на мой канал!