Найти тему

Зефирный тест или тест на успешность

Оглавление

Психологи очень часто проводят разные тесты, и об одном из них мы сегодня расскажем.

В конце 60-х годов прошлого века Уолтер Мишел тестировал способность детей к «отложенному удовлетворению». Он хотел узнать какой процент детей умеют ждать ради выгоды. Эксперимент заключался в этом: некое количество детей в возрасте 4-х лет по очереди сажали за стол, клали перед ними зефирку и предлагали выбор, либо они съедают одну зефирку сейчас или ждут 15 минут и им дают две. Конечно подавляющее большинство согласилось на второй вариант, но самое интересное происходило после ухода взрослых. Более 70% детей "ломались" и съедали зефирку, остальным же 30% как и обещали вручили вторую.

Так в чем же смысл данного теста?

-2

Узнать предел искушения детей, умеют ли они ждать? Не совсем, этот тест не закончился зефирками, главное открытие, к которому привел знаменитый эксперимент, было сделано через 20 лет, когда участники опыта выросли. Мишел отыскал повзрослевших малышей и разузнал, как сложилась их жизнь. Выяснилось, что те 30%, кто смог удержаться от искушения, куда более успешны, чем поддавшихся ему. Стойкие дети лучше учились в школе и университете, умели долго работать, не отвлекаясь, и набирали больше баллов в многочисленных тестах, которыми изобилует западная система образования. Даже индекс массы тела (ИМТ) — главный показатель лишнего веса — у тех, кто справился с “зефирным тестом”, был заметно меньше! Эти данные вызвали большой переполох среди коллег Мишела.

Помимо совсем очевидных фактов, вроде повышенного риска пристраститься к зависимым веществам или переспать с незнакомцем без "защиты", оказалось, что люди с низким самоконтролем чаще страдают от ожирения и сопутствующего ему диабета второго типа и попадают в больницы с травмами. Они с куда большей вероятностью, чем волевые сограждане, становятся преступниками или проявляют жестокость в быту. В 2010 году большой коллектив исследователей из разных стран представил итоги 32-летнего наблюдения за тысячью детей, из которого следовал все тот же неутешительный вывод: люди, которые не в состоянии контролировать свои порывы, в целом куда хуже справляются с этой жизнью. Подростками они чаще вылетают из школы, беременеют. Став взрослыми, “рабы зефира” влезают в долги и берут ненужные кредиты вместо того, чтобы откладывать деньги или инвестировать их в акции и недвижимость, чаще цепляют половые инфекции, не следят за состоянием зубов и набирают лишние килограммы. Даже разводятся люди со слабым самоконтролем намного чаще, чем их стойкие к эмоциональным порывам товарищи.

-3

Чем же был важен этот эксперимент?

Этот эксперимент был прорывом в области психологии, т.к. специалисты долго не могли найти способ отличить успешного человека от не успешного ещё в детстве. Они перепробовали всё, от IQ до анализа внешности, но не один из них не мог конкретно сказать, будет ли мальчик или девочка успешным. поэтому когда они узнали и проверили эксперимент Мишела, они были поражены этим открытием. Но не стоит думать, что если ребенок не прошел тест, то значит, что он обречён и станет дворником, 25-30% детей которые не смогли продержаться, всё равно стали уважаемыми людьми, кто-то банкиром, кто-то юристом.

Почему те кто прошли тест устроились лучше в жизни?

-4

Механизмы, обеспечивающие самоконтроль, помогают управлять своими эмоциями, бороться с вредными привычками, легче переносить стрессы. Ведь тем кому в детстве сложно удержаться от конфетке, скорее всего в будущем будет сложно удержаться от "злых веществ". Одна девочка которая не прошла тест, очень сильно привязалась к своему парню в подростковом возрасте, и когда он её бросил, она не смогла проявить самоконтроль, как и в детстве и сильно ушла в себя, а как мы знаем, это как правило не хорошо заканчивается, и эта девочка не стала исключением...

Самоконтроль очень важен, и для того что бы стать успешным, как правило приходиться много работать, и конечно в некоторые моменты, будет очень не легко: дело перестаёт нравиться, становится скучно и нет желания продолжать. Именно в этот момент, самоконтроль помогает пройти через себя и преодолеть "чёрную полосу", именно поэтому те, кто прошли тест зефиркой, учатся лучше и становятся профи, в своём деле, поэтому становятся успешными.

Как провести тест зефиркой на своём ребенке?

-5

Возраст ребенка 4-7 лет.

Обстановка: комната без развлечений и отвлекающих факторов, на столе – любимое лакомство вашего ребенка.

Объясните ребенку, что он может съесть лакомство, но если он потерпит и не съест его до вашего прихода, то получит второе. Важно, чтобы ребенок понял это условие и верил, что получит обещанное второе лакомство.

Как оценивать результат?

Если ваш ребенок сумел удержаться и дождался «отложенного вознаграждения», то поздравьте его с хорошим самоконтролем для его возраста и себя с тем, что сумели привить это ценное качество.

Что делать если ребенок не прошел тест?

Не стоит отчаиваться и ставить на ребёнке крест, ведь самоконтроль, как и любое качество человека можно развить, и делать это лучше как раз в детском возрасте, когда человек растёт и "вжимает" информацию как губка. Нужно постепенно, проводить тренировки с ребенком, вроде этого теста, и через время проводить контрольные замеры, сколько смог продержаться ребенок. Если он прошел один раз тест, то не стоит останавливаться, развивайте самоконтроль, только не переборщите).