Согласитесь, что музыка из 80-х имеет свой шарм и весьма узнаваемый стиль. Услышав песню из того времени Вы можете сказать - «Не знаю кто поет, но это похоже что-то из 80-х».
Одной из фирменный фишек являлось своеобразное звучание барабанов - очень объемное и мощное, с реверберацией, но какой-то неестественной. Как-будто мы слышим удар барабана, потом отголосок помещения, в котором он находится (например большой зал), а он бац, резко обрывается, словно реверберацию просто отрезали ножницами.
Такой эффект называется Gate Reverb.
Такой прием в звукозаписи был получен случайно, как это часто бывает. Говорят, что это случилось в 1979 году, когда Питер Гэбриел (группа Genеsis) записывал свой третий сольный альбом.
В качестве барабанщика в записи альбома участвовал Фил Коллинз (группа Genesis).
Записывая простую барабанную партию Фила, звукорежиссер забыл выключить микрофон, предназначенный для переговоров между ним и музыкантом (звукорежиссер и музыканты находятся в разных комнатах). Микрофон записал этот дубль, и все участники были удивлены, то что услышали. На записи был мощный реверб, который резко исчезал (т.к. на микрофоне был noise gate - эффект, который позволяет пропускать сигнал выше определенного порога, например его часто используют для подавления ненужных шумов в паузах).
Музыкантам понравилось такое свежее звучание барабанов, и они стали использовать в своих записях. И понеслось! Этот эффект стал безумно популярным, был реализован в цифровых приборах и используется во многих песнях и в наши дни.
Если статья понравилась - подписывайтесь на мой канал