Выслушав эту трагикомичную историю, Арина в неё не поверила. «Врёт воровка. Наверняка носит крестик втихаря. Только в этот раз оставила дома, чтобы перед нами не палиться…».
В глубокой обиде отвернулась от подруг к окну… И замерла от неожиданности! В нескольких шагах от машины, в полной темноте, на ветке толстенной берёзы плясали три фигурки! Фигурки светились белым неоном и были похожи на человеческие. Но словно нарисованные грубыми штрихами толстого маркера или кисти: ножки без ступней, ручки без пальцев, головки без глаз, рта и носа.
Они плясали на ветке, ловко кувыркаясь и перепрыгивая друг через друга!
У Арины невольно вырвалось:
- Девки, смотрите!..
Подруги повернули головы к окну, куда, вытаращив глаза, смотрела Арина, и в один голос испуганно охнули. Бесшумная пляска белых человечков на ветке в тёмном лесу наводила невольную жуть.
Арина нутром почувствовала надвигающуюся смертельную опасность. Забыв недавние обиды, прошептала, словно боясь привлечь внимание таинственного зла, притаившегося снаружи:
- Девчонки, надо срочно уходить! Пошли скорей пешком до трассы. Пока не поздно!..
Но оцепеневшие подруги только мотали головами и наотрез отказывались вылезать из спасительной машины.
А Арину всё сильнее переполняло страшное предчувствие чего-то очень плохого. Не выдержав более, застегнула на все пуговицы куртку и завязала покрепче капюшон. Укрыв под курткой сумочку с документами и деньгами, решительно шагнула наружу. Тут же оказавшись по колено в грязной, пузырящейся от дождевых струй, воде…
Отойдя на несколько метров от машины, оглянулась. Лиц подруг за тёмными стёклами авто не было видно. А святящиеся белым человечки на нижней ветке толстой берёзы, раскачивавшейся от ветра неподалёку, продолжали свою беззаботную пляску. Вот только почему-то уже вдвоём…
Арина шла по лесу, увязая в раскисшей глиняной жиже, царапая ноги о сучья и корни. Стараясь не сбиться в темноте с дороги, подсвечивала периодически путь фонариком телефона. А вокруг бушевал настоящий ураган с проливным дождём, треском грома и сверканием молний…
В решающие минуты своей жизни человек (женщина иногда даже в большей степени) способен на, казалось бы, невозможное. Спустя несколько часов, уже под утро, Арина выбралась наконец на автотрассу. Вымокшая насквозь, совершенно обессиленная и окоченевшая. Там её вскоре подобрали, обогрели. Вызвали спасателей для оставшихся в заглохшей машине подруг.
Уже при свете на вездеходе поехали вызволять из лесного плена несчастных.
Когда добрались до места, ужаснулись. Поперёк раздавленной малолитражки лежал толстенный ствол, поваленной ураганом берёзы. Кузов автомобиля ушёл под воду почти по самые окна.
Арина выйти из «эмчеэсовского» вездехода не осмелилась. Видела, как спасатели, приблизившись к придавленной машине, вдруг засуетились и принялись спешно распиливать берёзовый ствол. А затем резать стойки вмятого внутрь салона кузова. Скоро оттуда раздались женские стоны и крики боли. Голос Поли! Точно! Жива!..
А Линки не слышно…
Покалеченную, но выжившую, Полину срочно отправили в больницу. Лине помощь уже, к сожалению, не требовалась.
Арина и спасатели остались на месте, дожидаться полицейских.
Пока ждали, мужики распилили поваленную берёзу на части, чтобы освободить дорогу. Из спутавшихся на самой верхушке ветвей извлекли здоровое гнездо, а в нём, среди мусора, перьев и птичьего помёта, вдруг что-то блеснуло. Любопытства ради ковырнули и ахнули! Крестик нательный! И, похоже, из чистого золота!..
Как Арина смогла доказать мужикам, что крестик принадлежит ей, не ведаю. Может, опять прежний дьявольский блеск в глазах тогда появился? Но факт остаётся фактом. Он с того дня и по сию пору красуется у неё на груди…