Здравствуйте друзья! Как бы было хорошо продать свой товар как можно большему количеству человек. Звучит привлекательно.
Однако зачастую, люди покупают товары не один раз и на всю жизнь, а возвращаясь за тем же из раза в раз. Но придут они в то же место, где покупали прежде или пойдут в другое, зависит исключительно от продавца. Так что же заставит клиента вернуться с желанием купить ещё раз.
Есть разные способы для удержания клиента и повышение его лояльности к вам.
Первый важный момент, человеку просто понравился товар. В частности качество, универсальность, цена или ещё какой то критерий, который выделяет его на рынке. И не важно что вы продаете, велосипедную покрышку или какой то инфопродукт.
Нужна человеку велосипедная покрышка, пришёл он в магазин торгующий велосипедами и комплектующими к ним. Там его встретил улыбчивый продавец, помог подобрать нужную, сделал скидку, оформил купон на скидку на следующую покупку и на прощание пожелал хорошего дня. В дальнейшем при её использовании клиент был доволен качеством и когда понадобится новая, он вернётся!
Только вот теперь, он может придти в тот же магазин не только за покрышкой. Клиент велосипедист и все что связано с хобби, ему захочется покупать исключительно в том самом магазине, где так удачно купил покрышку.
Давайте рассмотрим инфопродукт. Изучение английского языка онлайн.
В большинстве школ, обучение похоже на занятия в школе. Но в одной, при изучении языка используют фильмы, игры и приглашают на урок носителя языка. А цена такая же. Вот человек отучиться в этой школе до нужного уровня. Запомнит как зацепила оригинальность уроков и простота восприятия знаний. И в один прекрасный момент, этот человек решает повысить уровень знаний, в какую школу он обратится? Конечно же в ту самую.
Примеров можно приводить огромное количество.
Второе, на что хотел бы обратить внимание это работа с уже купившими товар или услугу клиентами. Сюда относится как отрабатываются претензии покупателей, может ли покупатель связаться с вами после покупки, что бы уточнить какие то интересующие вопросы. Например, человек приобрёл себе кофеварку через интернет на сайте. Но она к сожалению оказалась бракованной. Он пишет продавцу, который в свою очередь просит отправить товар обратно за счёт магазина и предлагает выслать взамен другую, оплатить доставку и в подарок отправить зерна отборного кофе. Или попросту вернуть деньги и подарить скидку на другую покупку.
Конечно осадок остался, не приятно. Но! В следующий раз делая интернет заказ, этот человек с большой долей вероятности снова купит на этом сайте. Почему. Да потому что продавец дал обратную связь и осознал какие неудобства доставил. А другой может и не ответить вовсе. И долго будет бороться за правду в судебных тяжбах из за товара стоимостью возможно в 3 000 р.
А если с кофеваркой все хорошо, но клиент никак не может разобраться как она работает. А у магазина имеется колл-центр, приложение или чат-поддержки для таких ситуаций.
Очень хорошо, клиент в итоге останется доволен!
Товар или услуга которую вы продаете не один раз и на всю жизнь? Значит клиент должен вернуться именно к вам! Не забывайте своих клиентов, не продавайте им плохой продукт или услугу, давайте обратную связь и тогда затраты на продвижение сократятся в разы! Запустится сарафанное радио и один довольный клиент приведет вам новых!