Renault Logan – далеко не единственное обозначение для этого мирового бестселлера бюджетного класса.
Рождённый в качестве универсальной боевой платформы сражающихся за автомобилизацию народов развивающихся стран, он, тем не менее, обладал одним из признаков цивилизованного семейства – поступал на рынки под различными названиями.
Возможно более благозвучными или традиционными для данной территориальной автокультуры.
Россия
Здесь автомобиль более всего пришёлся ко двору, и, естественно, под уважаемым в стране брендом Рено. Не продавать же потенциального лидера рынка под вывеской малоизвестной румынской Дачии. Только Рено Логан.
Семейство прижилось и разрослось, успехом пользуются все его разновидности:
- хэтчбек Рено Сандеро на той же платформе;
- универсал повышенной вместимости Лада Ларгус, про который теперь уже мало кто помнит, что это калька румынской Dacia Logan MCV;
- грузовые фургоны на базе Ларгуса;
- даже новые модели ВАЗа Гранта, X-Ray и Веста кое-что позаимствовали от удачного француза.
В настоящее время продаётся уже вторая генерация, и грядет более значительное обновление.
Румыния и Европа
Изначально расширенный европейский сбыт простейшего автомобиля с подвеской для плохих дорог и устаревающим чугунным двигателем под гигантский ресурс на плохом топливе не планировался. Но успех многое изменил.
Сейчас седаны и универсалы Дачия Логан известны везде и пользуются спросом.
Тут же, в Румынии, в первую очередь появляются новые модификации и фазы развития, так было с MCV, Сандеро, сейчас то же происходит со сменой платформы на более современную в третьем поколении.
Иран
Не очень разбалованных достижениями автомобильной техники жителей этой страны появление Логана не могло не порадовать. Так и произошло, только машина гордо именовалась в местном духе Iran Khodro Tondar.
Представлены все существующие кузова, седан, универсал, фургон и пикап.
Мексика
С пикапом на некоторых рынках предполагался особый успех, поэтому в Мексике он вышел даже не под маркой Рено или Дачии, а получил уже известное название Nissan NP200.
Что должно было вызывать ассоциации с совершенно другим автомобилем, но тоже неубиваемым, Ниссаном NP300, этим героем местных реднеков.
Имеется на рынке и классический Логан седан под именем Nissan Aprio.
Такой ребрендинг неудивителен, Рено и Ниссан давно объединены в рамках альянса, включающего и АвтоВАЗ.
И много других стран
В тех или иных объёмах Логан поставлялся в восточную и западную Европу, Южную Америку, Турцию (под заимствованным именем Symbol).
Много машин продаётся в обширной Индии под привычным там брендом Mahindra Verito.
При этом машины до недавнего времени различались незначительно, наличием или отсутствием дизельных и турбированных моторов, климатическим исполнением и предпочтительным стилем экстерьера.
Сейчас наметилось некоторое разделение платформ, нормы экологии и безопасности ужесточаются, Логан на некоторых рынках получил начинку от Рено Клио. Время покажет, как это скажется на продажах.
Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.