Александр Гриценко, писатель, литературный продюсер 👏
ПОЧЕМУ В НАЧИНАЮЩЕГО ПИСАТЕЛЯ ИЗДАТЕЛЬ НЕ БУДЕТ ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ? А ПОТОМУ ЧТО! 😃
Обещал вам рассказать, почему даже крупный издатель не будет вкладывать деньги в вашу раскрутку.❌
Все очень просто. Денег на рекламу и создание личного бренда нужно в десятки, а то и в сотни раз больше, чем на издание книги. Допустим, ситуация глазами писателя: пришел я такой гениальный в «ЭКСМО», забойный текст написал же! Прямо Стивен Кинг и Мартин Джордж плачут в углу, а Лев Толстой благословляет с небес. И мне издатель говорит:👇👇👇
«Ты, Ваня, – гений! Вот тебе гонорар в миллион долларов. Сейчас я самого дорогого художника найму, забабахаем тебе суперкнигу стотысячным тиражом! Будет в каждом магазине. Да, а как ты хотел? Такой гений, как ты, меньшего недостоин. И еще миллионов десять зеленых я волью в рекламу, чтобы рецензии там вышли на книгу в престижных газетах, интервью с тобой взяли, блогеры начали бы тебя хвалить, чтобы продажи были. Прибыль мы, конечно, с книг с тобой пополам поделим. Иначе как-то неудобно. Ты же все сочинил, а я так, погулять вышел… А лучше даже я тебе 99 процентов прибыли отдам! Мне и одного процента хватит! Еще письмо президенту накатаем, чтобы тебя заслуженным работником культуры сделал, а второе письмо – чтобы дачу тебе в Переделкине выделили. Хорошо? Если что еще нужно, говори!».🤦♂️🤦♂️
Вы смеётесь, а мне кажется, что некоторые МТА так и думают.‼️
На самом деле все иначе. Крупный издатель вообще в талантах не заинтересован, он ищет авторов, творчество которых укладывается в маркетинговые схемы. То есть у издателя есть серии, которые востребованы читателем, они продаются. Приходит новый автор, который что-то похожее пишет, и его берут, нет – значит, нет.🙅
В некоторых источниках говорится о том, что даже «Дозоры» Лукьяненко не сразу хотели печатать. Я никогда у Сергея об этом не спрашивал, обещаю узнать.🤙
Действительно, новые тренды издателя пугают, слишком это все непредсказуемо. Гораздо проще эксплуатировать понятное, обкатанное. Поэтому новые тренды появляются вопреки воле издателя, а именно – чудом. Будет интересно – поговорим об этом.✅
Теперь дальше. Пришли вы и принесли текст – или плохой, или более-менее. Несмотря на ваше восхищение самим собой, вас взяли в «ЭКСМО», «АСТ», «ВЕЧЕ» и т. д. не потому, что вы талантливый до мышиного писка, а потому что форматный, то есть вас можно присобачить к существующей серии.😆
Не пойдет ваша книга, изданная в крупном издательстве, – забудут про вас навсегда, выдадут волчий билет, пойдет – опубликуют следующую.⛏
Раскручивать вас никто не будет.❌
Для наглядности. Допустим, вложили в вас 20 000 000 рублей, 70 000 000 рублей, создали вам личный бренд, все, вы личность! И вы такой:🤦♂️
«Я очень известный! Теперь я хочу роялти не десять рублей с книги, а 200 рублей. Нет? Тогда я пошел к конкуренту!».🤦♂️
И зачем вся эта морока издателю?‼️
Вы скажете, что можно договор заключить о вечном сотрудничестве продюсера и писателя? Увы или не увы, но крепостное право отменили 19 февраля 1861 года. Любой договор можно оспорить. И даже если писатель сейчас клянется мне, что, мол, найди деньги, я буду вечно твой… Да, он так сейчас думает, потому что положение его безвыходное. Но, когда он станет «звездой», тут же забудет все обещания. Это однозначно.‼️
Вы можете спорить со мной до хрипоты, но это так.‼️
Как сказал драматург с Туманного Альбиона, все влюбленные обещают исполнить невозможное, но не делают даже того, что могут.😆
Есть, конечно, такой вариант, а именно: заставить вас писать под псевдонимом, зарегистрировать его как мой товарный знак, раскручивать, а когда вас коснется «звездная болезнь» или вам просто надоест формат, выгнать вас, как собаку, и заставить писать «литературных негров». Вуаля!‼️
Но этот вариант уже вас не устроит.❌
Поэтому, когда вы вкладываете деньги в создание личного бренда, это инвестиция в себя и свое будущее, а издатель или продюсер просто так сорить деньгами не будет. Это утопия.‼️
Чем раньше вы поймете, тем скорее начнете работать, отбросив иллюзии.✅
Еще я обещал вам сказать, почему вас не будет раскручивать Союз писателей России.✅
Не будет раскручивать потому, что за этим вообще не к ним. СПР – это атавизм, они вообще не понимают, что это такое – пиар и настоящая работа. Это попрошайки. Они хотят денег на основании того, что считают себя талантливыми. Совсем не понимают, что за талант не платят, платят за работу.❌
Да, и, между нами, там почти нет талантливых авторов. Крикуны, позорные ватники, патриоты на грани неонацизма – таких там много.❌