Продолжаю свою серию рассказов про тайцев.
Многолетний опыт работы с тайскими сотрудниками научил нас понимать их менталитет.
Ну например, примите как факт, что буддизм наложил равный отпечаток как на отношение к жизни и смерти так и на отношение к работе.
🚫Тайские сотрудники абсолютно не поддаются мотивации. Вы не сможете ЗАСТАВИТЬ их что-либо делать, даже пообещав повышение, если это противоречит их внутреннему сабаю ( для тех кто не помнит, что такое Сабай- «комфорт»).
На начальном этапе мы тоже совершали ошибки, в частности пытались ввести систему штрафов.
🚫Сотрудника-тайца невозможно припугнуть штрафом. Он просто уйдёт от вас.
Они не дорожат рабочим местом, если там уже «не сабай».
Рассказывая какие-то рабочие моменты своим знакомым, я слышала: «Ты просто не умеешь правильно с ними разговаривать!».
Нет. Это ВЫ просто их не знаете.
🚫Кстати, вторая распространённая ошибка: отчитать одного сотрудника, чтобы остальным было неповадно. Классический приём в РФ.
Здесь так делать нельзя. Проверено👌🏼😅
В лучшем случае, уйдёт только этот сотрудник. В худшем - вся команда. Причём, второй сценарий более реалистичен.
Здесь не каждый сам за себя. Они - стая.
Помните, я писала что у нас был свой ресторан?
Вот это была хорошая школа бизнеса. Потрясающе ценный опыт.
•Пример: повар разогрел рульку в микроволновке. Разумеется, она была сухая и непригодная к подаче. Когда я об этом ему сообщила (при всех) он жутко обиделся и .. все сотрудники кухни заявили что они уходят. Конфликт погасили, но мне для этого пришлось так же прилюдно извиняться, затем расхваливать какой он отличный повар. И дополнительно ещё наша менеджер провела с ним беседу о том, что фаранги просто не понимают правил игры, а потому обижаться не стоит.
•Другой пример: знакомая в Паттайе выкупила массажный салон и, разумеется, зашла с главного: «Вы лентяи! Сейчас я наведу тут порядок!». На следующее утро на работу не вышел никто.
📌Запомните: если хотите постоянный и надежный штат, создайте им комфортные условия и не отчитывайте прилюдно никогда.