Интересный факт, но в начале прошлого века для того, что бы продвигать автомобиль на рынке необходимо было участвовать в соревнованиях. И авто соревновались не в скорости или по мощности, главным показателем была надежность автомобиля. (Жаль, что сейчас это не модно на рынке автопроизводителей). Такие гонки/соревнования выявляли самые надежные автомобили среди участников.
В подобных гонках существовал регламент, в котором был запрещен ремонт участвующего автомобиля во время поездки. Таким образом, любая серьезная поломка приводила к сходу с дистанции.
Конечно же, автомобили компании Rolls-Royce не только принимали участие в подобных соревнованиях, но и занимали призовые места.
Автомобиль Rolls-Royce впервые занял призовое место в 1905 году, пройдя дистанцию длиной 335 км со средней скоростью 54,7 км/ч. А чуть позже за 25 дней Rolls-Royce преодолел маршрут длиной 6400 километров. Это просто фантастическое расстояние для того времени.
А уже в 1906 году Rolls-Royce представила Rolls-Royce 40/50 HP или по другому его называли Rolls-Royce Silver Ghost. Представленная модель очень сильно отличалась от ранее созданных авто как внешне так и по техническим характеристикам. Автомобиль с очень мощной стальной рамой, 7-ми литровым мотором и 6-ью цилиндровым двигателем, отличался тихой работой двигателя и возможной максимальной скоростью 120 км/ч. Именно этот автомобиль прославил известную во всем мире фирму Rolls-Royce.
Rolls-Royce Silver Ghost в 1906 принял участие в гонках, под названием «Шотландские испытания на надёжность». На маршруте более 1000 км запрещался любой ремонт, лимит на регулировку был всего лишь пять минут в день. За всеми правилами следил представитель судейской команды, который находился в каждой участвующей в соревнованиях машине. В этом заезде у Rolls-Royce было шесть соперников, и не получив ни одного штрафного балла за все поездку от судей, автомобиль одержал победу. Отсюда у компании появился слоган «сколько бы вы ни использовали автомобиль, вам не удастся его сломать».
После такого громкого слогана, у бизнесмена Клода Джонсона появились сомнения по поводу надежности автомобиля и, конечно же, ему захотелось самому лично проверить правдивость этого рекламного лозунга. И в 1911 году он отправился лично за рулем автомобиля в автопробег Лондон – Эдинбург – Лондон, тест был организован специально для того, что бы обнаружить недостатки автомобиля Rolls-Royce Silver Ghost (с 1906 года технические возможности автомобиля очень возросли, теперь под его капотом находился 45 сильный шестицилиндровый двигатель объёмом 7,5 литра.)
По правилам данной гонки, автомобиль должен был ехать с полной возможной нагрузкой - 4 пассажира плюс багаж. Спустя 15.000 миль, а это около 24.000 км, сломалась только одна деталь, стоимостью в два фунта- топливный кран. И это учитывая тот факт, что большую часть пути автомобиль ехал со скоростью 120 км/ч, и кстати, по тем меркам у Rolls-Royce Silver Ghos был очень маленький расход топлива, всего - 11,6 литров на 100 км, и максимальная зафиксированная скорость 164 км/ч. Фантастические цифры для того времени!
Подобная гонка была самой лучшей рекламой для автокомпании Rolls-Royce и большим показателем надежности ее автомобилей.
Кстати, стоит отметить, что большое количество автомобилей, которые участвовали в подобных гонках, сохранились и до наших дней, и они способны самостоятельно передвигаться и даже участвовать в ретро-ралли. Подобные авто можно найти в музеях или частных коллекциях.