Привет, мои дорогие читатели! У нас очень много огромных субмарин, которые поражают то своими размерами, то вооружением, то еще чем-либо, но только советские разработчики смогли создать минилодку для более актуальных нужд, нежели просто уничтожать. Об это сегодня и поговорим.
Ну чтож, стрелять мы умеем как никто в мире, да и разведка с советских времен была не худшая. Вот руководство страны и решило, что надо создавать подводную лодку, которая спокойно сможет бороздить по мелководью, рекам, а то и вовсе незаметно присутствовать во флотилии противника... Для реализации планов в реальность выбрали КБ "Малахит", в котором и было присвоен код Проекту - 865, а шифр - "Пиранья". Их было всего две и у обеих жизнь была настолько коротка, что аж обидно. Так, первая "Пиранья" были чисто для опытов - МС-520 и основная - МС-521.
Сразу оговорюсь, что опыта в построении маленьких субмарин не было ни у кого и приходилось вести разработки с самого начала и уже в 1984-м году началась первая закладка "Пираньи".
Сравнительно небольшие габариты, о которых я напишу в конце Проект 865 оснащался двумя забортными полностью автоматизированными герметичными контейнерами, диаметр которых составлял 620 мм. Они были необходимы для того, чтобы переправлять необходимые для водолазов индивидуальные принадлежности для выполнения необходимого задания. Эти контейнеры питались энергией по проводам от самой субмарины и были автоматизированы.
Что же касается самой "Пираньи", то это была полностью оснащенная современным по тем временам оборудованием. Это были:
- радиоэлектронное вооружение;
- мини-средства для навигации и связи;
- гидроакустических и радиолокационных систем управления.
Все это делалось для того, чтобы сократить количество экипажа. Оставили троих офицеров - командира и двух помощников - по радиолокационному вооружению и электромеханике. Но помимо "управленцев", на борт брали до 6-ти разведчиков, так называемая разведывательно-диверсионная группа, которые имели возможность покинуть лодку либо непосредственно на земле, либо с глубины до 60-ти метров.
Но это была далеко не мирная лодочка, которая использовалась только для разведывательных операций - она могла показать и зубки, которые находились в серединной части надстройки. Это были два контейнера, в которых размещали либо транспортировщики "Сирена-УМЭ", либо буксировщики "Протон". И это не все, лодки снабжались минным снаряжением ПМТ или двумя решетками для торпед "Латуш", которые по направляющим дорожкам выталкивались посредством пневмомеханики.
Помимо всего прочего, "Пиранья" обладала хорошими скрытными способностями, то бишь изначально задачей была поставлена возможность незаметного пребывания в заданной точке. Немагнитный легкий, но прочный шумоподавляющий корпус, акустическая защита и малошумные механизмы, 2-каскадная амортизация - все это делало ее таковой.
Двигатель был дизельно-электрический. На субмарине было два электродвигателя - основной всережимный, мощностью в 60 кВт и дизель-генератор, мощностью 160 кВт. Для подпитки могли применяться либо серебряно-цинковая аккумуляторная батарея емкостью в 2400 КВт-часов, либо свинцово-кислотная - вдвое меньшей энергоемкостью. Все это было на выбор...
Ну чтож, направляемся внутрь подводной лодки. Центральную часть занимал пульт оператора (офицера) и необходимые приборы и системы для навигации и движения - радио-/гидролокатор, звукоподводная связь и т.д. Непосредственно под центральным постом располагался герметичный отсек для аккумуляторов. Ближе к носовой части был установлен перископ, входной люк, а в шахте - механизм для запуска РЛС.
Специально продуманная сферическая переборка позволяла проникать в шлюзовую камеру или для передачи необходимых предметов из ЦП.
Электромеханический отсек, который практически не посещался, кроме как для проверки оборудования, отделялся от ЦП газоплотной дверью. Продумано было даже тот момент, что сам двигатель был размещен на платформе с амортизацией, не соприкасающейся с корпусом.
Развитие миниподлодок не остановилось на "Пиранье" и конструктора принялись разрабатывать новый проект "Пиранья-2", которые были бы крупнее (до 400 тонн водоизмещения), быстрее (до 12 узлов), опаснее (вмещая до 8-ми торпед) и более дальноходными (до 1200 морских миль), но реализоваться проекту так и не удалось, так как не было финансирования. Хотя, проектов было разработано на целую стаю "Пираний"....
Также плачевна и история службы малышек на флоте, их срок составил - 9 лет. Так, в 1999-м году их отбуксировали в Кронштадт, а еще спустя немного времени их безжалостно распотрошили на металлолом. Было сказано с верхов, что в таковых проектах не нуждаются.
Однако, не так уж и безвестна история одной "Пираньи", которая успела за свою короткую жизнь стать кинозвездой, попав в ключевые кадры всеми любимого российского фильма "Особенности национальной рыбалки".
А теперь ТТХ:
длина - 28,3 м,
ширина - 4,7 м,
высота - 5,1 м.
водоизмещение - надводное - 218 т,
- подводное - 319 т.
скорость хода - подводная - 6,7 узлов,
- надводная - 6 узлов,
дальность плавания - полная - 1000 миль,
- непрерывная подводным ходом - 260 миль,
максимальная глубина погружения - 200 м,
автономность плавания - 10 суток,
экипаж - 3 чел и до 6 боевых пловцов;
вооружение - 2 торпеды 400 мм,
- торпеды «Латуш» /
- 4 мины.
Ну а на этом все! Пишите в комментариях - нужны ли такие лодки в рядах нашего флота. Лично я уверен, что да! Написали комментарий - ставьте лайк и обязательно подписывайтесь на канал!
И еще... сейчас снова предлагается начать сборку "Пираньи-М" ;)
До новых встреч!