За рулем Lexus UX совершенно не воспринимается кроссовером. Сидишь низко, как будто в хэтчбеке. Это заметил и сотрудник ДПС, который остановил меня явно не для проверки документов. Его первые слова: «Что-то низкая какая-то… Здесь пневма что ли в самом низком положении?». И действительно, Lexus UX заметно ниже всех своих конкурентов и визуально воспринимается больше как хэтчбек повышенной проходимости нежели как полноценный кроссовер.
На тест мы взяли наиболее популярную версию Lexus UX200, под капотом которой устанавливается атмосферный 2,0-литровый мотор, работающий в паре с вариатором. Это новый двигатель, который в спецификации для европейского рынка развивает 171 л.с., но в России он сертифицирован как 150-сильный, хотя заявленный разгон до 100 км/ч, что для Европы, что для РФ одинаковый и составляет 9,2 секунды.
У «Ю-Икса» нет взрывной динамики, присущей турбомоторам, но для города динамики вполне достаточно. Разгоном управлять удобно, а вариатор удачно имитирует переключение передач, срываясь в традиционный гул на высоких оборотах только при наиболее интенсивном разгоне. Если чувствуете недостаток динамики, например, при обгоне на скорости, UX всегда можно простимулировать, выбрав режим Sport, при котором отзывчивость автомобиля на нажатие акселератора заметно возрастает. Собственно, мне Lexus UX понравился своим спокойным легким характером, который отлично подходит для улиц большого мегаполиса.
Архитектура шасси аналогична соплатформенной Toyota CH-R: спереди здесь МакФерсон, сзади – многорычажка. Но есть и доработки. Так, между передними и задними стойками установлены горизонтальные усилители, в которые встроены демпферы, будто пара поперечно расположенных амортизаторов. Кроме того, в исполнении F Sport используются адаптивные амортизаторы с возможностью ручной настройки.
Стоит тронуться с места как на руках водителя появляется легкий фон приятного обратного усилия, которой пухлую баранку, отделанную приятной перфорированной кожей, наделяет грамотно настроенный электроусилитель руля. А главное, что это реактивное усилие не ширма и не фейк, который любят применять многие автопроизводители, чтобы замаскировать пустоту реакций, а действительно грамотная и качественная настройка всего узла. В результате, UX крайне точен и отзывчив при любых маневрах.
Прицел на молодую аудиторию угадывается и в настройке шасси. Инженеры явно хотели угодить водителям, не делая упор лишь на комфорт и плавность хода. Lexus UX очень недурно справляется с мелкими и средними неровностями, нервные вздрагивания способны спровоцировать только крупные ямы с острыми краями, да оголенные технологические стыки мостовых плит на развязках и эстакадах. В остальном кроссовер здорово проезжает повороты и справляется с неровностями, демонстрируя собранный характер. Единственное, к чему у меня возникли претензии, так это к шумоизоляции. В автомобиле с таким налетом премиума, которым может похвастаться Lexus UX хочется чуть меньше гула от покрышек.
И все же с водительского кресла мне симпатична не только концепция UX, но и сам автомобиль, который производит впечатление качественного, дорогого продукта. Его характер не назовешь спортивным, но легкости и подвижность «Ю-Иксу» точно не занимать.
Продолжение следует…