КАК ВЫБРАТЬ КОМПАНИЮ ПО СТРАХОВАНИЮ ЖИЗНИ?
Можно говорить о множестве критериев выбора страховой компании. Тем не менее, есть основные моменты, на которые следует обратить внимание каждому:
ЛИЦЕНЗИЯ ЦБ РФ.
Тривиально, но это означает, что компания действительно существует. Проверить можно на сайте https://cbr.ru, в справочнике участников финансового рынка. Кроме этого, для Вас это гарантированная возможность получения налогового вычета в размере 13% по договорам НСЖ (накопительного страхования жизни) сроком действия от 5 лет и более, что по сути является Вашим дополнительным доходом.
ВЫСОКИЙ РЕЙТИНГ НАДЁЖНОСТИ. Рейтинг присваивается ежегодно по рейтинговой шкале РФ независимой компанией-экспертом. Увидеть рейтинг компании можно здесь https://raexpert.ru/ratings/life/.
ПЕРЕСТРАХОВЩИК.
Компания-партнёр страховой компании, которая перестраховывает крупные финансовые риски. Рейтинг надёжности компании-перестраховщика тоже важно учитывать. Для Вас это означает дополнительную гарантию страховых выплат по договору.
ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Следует выбирать РОССИЙСКИЕ страховые компании с опытом не менее 10-15 лет. Это означает доверие клиентов и финансовую устойчивость компании в условиях наших многочисленных финансовых кризисов. Если Вы при этом "покопаетесь" в истории образования и деятельности компании до настоящего момента, это будет дополнительным плюсом при выборе.
АССОРТИМЕНТ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ.
Широкая линейка программ по страхованию жизни означает, что компания динамично развивается, учитывает предложения своих клиентов и постоянно совершенствует условия договоров ради их благополучия.
УСЛОВИЯ ДОГОВОРА.
Гораздо удобнее, когда в компании наряду с пакетными продуктами (есть, допустим, пять рисков в договоре, а три Вам не нужны, но за них платить всё равно надо) существуют программы с гибкими условиями договора, как при заключении (выбор рисков, периодичность оплаты), так и на протяжении всего срока действия договора (возможность внесения изменений).
КАЧЕСТВО КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА.
Думаю, многие сталкивались с тем, что при попытке позвонить на горячую линию той или иной компании (будь-то банк, или другая организация), приходилось долго слушать монотонную музыку в ожидании своей очереди, а потом пытаться подобрать нужные слова для описания своего вопроса, чтобы тебя на том конце провода понял искусственный интеллект. В итоге время потрачено зря, и в итоге всё равно приходится топать своими ногами в офис, чтобы объяснить суть своей проблемы живым людям. Знакомо? Так вот: чтобы вопросы в части Вашего страхового полиса решались оперативно, заранее уточняйте механизм взаимодействия между Вами, как клиентом, и компанией. Во-первых, на горячей линии должна присутствовать возможность связаться с живым, а не с ботом, человеком-оператором, во-вторых, если Ваш договор будет сопровождать личный финансовый консультант/страховщик, то это совсем отлично!
СКОРОСТЬ ВЫПЛАТ ПО СТРАХОВОМУ СЛУЧАЮ.
Это очень важный момент в части выбора страховщика.
Чаще всего в условиях договора предполагается выплата в течение 14 дней. Но мы всегда помним, что миссия каждой страховой компании заключается в СВОЕВРЕМЕННОЙ финансовой поддержке клиента, оказавшегося в трудной ситуации. Поэтому если компания производит выплаты раньше установленного договором срока, то это большой плюс.
Надеюсь, что ознакомившись с основными критериями выбора страховой компании, Вам будет проще сориентироваться на рынке страховщиков. В любом случае, руководствуйтесь не импульсивным желанием, а подходите достаточно серьёзно к вопросу своей финансовой безопасности. Не бойтесь поспрашивать у знакомых, как работает та или иная страховая компания. В конечном итоге, страховой бизнес - это это сфера услуг. А любая сфера услуг предполагает рекомендации, основанные на опыте конкретных людей.
Всем здоровья и удачи!