Предвосхищая возмущения вроде, - Да какой же это кроссовер! Всего 160 мм клиренс и монопривод! – скажу, сейчас границы классов настолько размазаны, что спорить о принадлежности того или иного автомобиля к определенному сегменту совершенно бессмысленно. Кроме того, у нас неплохо расходятся конкуренты Lexus UX – Mercedes-Benz GLA, Audi Q3 и BMW X1. Так почему же новому Лексусу не занять свою нишу в этой премиум-линейке бейби-кроссоверов.
Несмотря на то, что у японцев уже есть крайне удачный компактный кроссовер NX, в Lexus полагают, что у покупателей должен быть выбор. В основу UX легла тойотовская модульная платформа GA-C, которую уже используют гибрид Toyota Prius и компактный кроссовер C-HR. В конструкции кузова широко использован алюминий: из него сделаны двери, крылья и капот. Крышка багажника - композитная. Формально же внутри модельной иерархии Lexus – новый UX является преемником CT 200h. Создателем Lexus UX выступила Чика Како – первая женщина главный инженер в истории концерна Toyota. Она уже принимала участие в рестайлинге хэтчбека CT, но кроссовер UX стал ее первым самостоятельным проектом.
Длина Lexus UX составляет 4495 мм, ширина - 1840 мм, высота – 1520 мм, колесная база – 2640 мм. При своей кажущейся с виду компактности (UX короче старшего NX на 145 мм), японский кроссовер длиннее всех соперников по классу - Audi Q3, Mercedes-Benz GLA, Volvo XC40, Range Rover Evoque и даже BMW X1. Тут хитрецы из Lexus провернули тот же фокус, что и раньше с моделью RX. По размеру колесной базы Lexus UX равен соплатформенной Toyota CH-R, но в длину за счет увеличенных свесов (особенном переднем) превышает ее аж на 13,5 сантиметров. Вот почему при своем стиле и яркости с некоторых ракурсов UX выглядит слегка непропорциональным. Само название UX расшифровывается как urban explorer, то есть «городской исследователь». Пожалуй, такая концепция должна прийтись по вкусу поколению миллениалов, в которое целили маркетологи Lexus при запуске UX.
В уютном интерьере Lexus UX много интересных решений. Чего стоит моторизированный круг на цифровой приборной панели, двигающийся вправо/влево в зависимости от выбранных настроек, или беспроводная индукционная подсветка круглых рукояток дефлекторов вентиляции. Кожа, алькантара, мягкий пластик передней панели – убранство интерьера UX не позволяет усомниться, что находишься внутри автомобиля премиум-класса. Мне нравится пухлый обод маленького трехспицевого руля, а за спортивные передние кресла, которые предлагаются в версии F Sport, разработчикам отдельный респект. На мой взгляд – это практически идеальный баланс удачного профиль в меру развитой боковой поддержки и широты диапазонов регулировки.
Управление аудиосистемой вынесли на отдельный пульт, являющийся продолжением подлокотника. Пользоваться им удобно и водителю и переднему пассажиру. За остальные функции бортовых систем, как и у старших моделей, отвечает уже знакомый и не самый удобный тачпад с обратной связью. А вот пользоваться тумблерами климат-контроля, напротив, удобно. Есть функция климат-консьерж, которая не только поддержит заданную температуру, но также при необходимости активирует подогрев сидений и рулевого колеса.
Lexus UX - это в первую очередь компактный кроссовер поэтому ждать от него королевского простора в салоне не стоит. Поэтому сзади рослым пассажирам будет тесновато. А вот люди со средним ростом и дети смогут разместиться на галерке вполне вольготно с запасом для ступней и коленей. Багажник компактен: его заявленный объем без учета «подполья» составляет всего 224 литра. Между тем, сюда легко помещаются все покупки из супермаркета или три большие дорожные сумки. Кроме того, спинки заднего дивана складываются ровно в пол, поэтому доля практичности есть даже у Lexus UX.
По первым результатам продаж Lexus UX не показал высоких результатов, но и автомобиль это довольно нишевый и такой масштаб за такие деньги у нас готов себе позволить далеко не каждый. Продолжение следует…