Найти тему
РУССКiЙ РЕЗОНЕРЪ

Экранизации, которые хотелось бы когда-нибудь увидеть, но мы не увидим их никогда...

Всем утра доброго, дня хорошего, вечера уютного, ночи покойной, всяческая гамарджоба или как вам угодно!

А давайте, судыри, пофантазируем немножко... ну чуть-чуть... Вот, представим себе: Партия и Правительство сокращают тити-мити на военные бряцалки и помощь «братским» государствам (несмотря на то, что хороший друг под пальмой не валяется), и решают бороться с недружественным мировым окружением посредством Искусства. «Красотища мир спасёт!» - провозглашает Главный Идеолог... и – опа!.. на синематограф выделяются рекордные средства под жесточайшим контролем Счётной палаты за их расходами. Мобилизуются все лучшие силы отечественной режиссуры. Сокурову, Андрею Смирнову и Бортко не нужно больше побираться по несговорчивым олигархам, потрясая нетленными сценариусами. Месхиев вспоминает, что он – хороший режиссёр и публично приносит извинения за «Стену», снятую в горячечном бреду и под наркотой по роману Мединского. Фёдор Бондарчук бросает свои космические экзерсисы и припадает к творческому наследию отца. Даже Джаник Файзиев отрекается от «Вратаря Галактики» и извлекает с антресолей тщательно протёртый от пыли DVD с «Турецким гамбитом». Ура!

-2

Хочу-хочу-хочу!.. А что же я хочу?

Мечта идиота. Самая главная авторская хотелка – экранизация «Улитки на склоне» Стругацких. Нередко, отрываясь от страниц повести, «Русскiй РезонёрЪ» представлял себе бесконечный океан Леса, снятый откуда-то очень сверху под музыку... что-то вроде Эрика Серра из «Голубой бездны»... И жутких рукоедов с мертвяками. И оборот камеры вокруг Карла, у которого нет лица ни с одной стороны... Теоретически – при нынешних технологиях – дело нехитрое, но тут есть маааленький такой нюансик. Вернее, огромный нюансище: кто из нынешних постановщиков способен передать замысел Стругацких? Про то, что люди думают, что они управляют Лесом, а на деле Лес управляет людьми. Тонкая аллюзия: это – про нас. Ведь Правительство думает, что оно управляет Процессами, хотя по факту Процессы давно уже управляют Правительством. И кто сможет так выразительно молчать в ролях Переца и Кандида? Почему-то вижу Кирилла Пирогова и Алексея Верткова... И главное: кто способен не погнаться за внешней яркой оболочкой сюжета, а увидеть (и услышать) философские стороны повести и ироничную сюрреалистичность диалогов? Ага-ага, вот и я про то же...

А вот ещё... Не было в СССР автора более популярного и читаемого, чем Валентин Пикуль... но и более несчастливого в экранизациях. Из творческих удач, пожалуй, можно вспомнить только «Моонзунд» с потрясающими Меньшиковым, Гостюхиным и второплановыми Юрием Беляевым и Евстигнеевым. Остальное («Пером и шпагой», «Фаворит», «Богатство») было настолько бедным по воплощению, что и поминать-то более не хочется. Ну разве что «Баязет» и «Конвой PQ-17» были посерьёзнее, но сняты так же задёшево, что – при явной подразумеваемой «батальности» написанного Пикулем – есть серьёзный недостаток. Что бы хотелось увидеть? А, знаете ли, многое... «Крейсера», например. «На задворках задворках великой империи». А хоть бы и «Из тупика». Особенно хороши у Валентина Саввича были герои – вкусные, выпуклые и осязаемые, не роли, а актёрский рай. Режиссёры... Ну что вам стОит, а? Вы это... того... подумайте! Кстати, вот вам и пресловутые «духовные скрепы». И уж точно даровитее и благодарнее к постановке, чем... эээ... «Стена», да. Только, чур, денег не жалейте... в разумных пределах, конечно. Патамушта хуже войны, снятой за два-шестьдесят, нет ничего.

Здесь - авторская статья "Отечественная классика, очередные экранизации которой были бы перебором"

А ещё, а ещё... Вспомнил! Роман Окуджавы «Путешествие дилетантов» «Русскiй РезонёрЪ» проглотил лет тридцать назад залпом за одну ночь, и, будучи совершенно очарован тончайшим музыкальным узором авторской языковой стилизации, долго ещё бредил его героями. Да, это субъективная точка зрения, но я искренне считаю «Путешествие...» одним из главных романов отечественной прозы не только ХХ века, но и XIX-ого вместе с XXI-м. Сказано – да... Но как это снять? И кто в состоянии перенести на пленку этот драгоценный хрусталь окуджавской прозы, не разбив её по пути или не обратив в обычное бутылочное стекло из под шампанского? Никита Сергеевич, быть может?.. Или визионер Грымов?.. Лет пятнадцать назад в Питер должен был приехать на гастроли московский «Театр Луны» с постановкой «Путешествие дилетантов». Билеты – само собой – были приобретены незамедлительно, но.. что-то пошло не так, и спектакль был отменён. Кто-нибудь видел это? Потому что АвторЪ, подобно Василию Ивановичу, не представляющему ни квадратный трёхчлен, ни тем более то, как его разложить, даже примерно не может себе вообразить такую постановку. Но, боже, как бы хотелось увидеть это... наверное даже, в формате сериала...

Всё, нафантазировался. Что там у вас нынче? Какая серия "Следа"?..

И – теперь не к нам, а так... в виде «пы-сы». Алё, американцы... Вы вообще в курсе, что у вас есть такой писатель... Майн Рид его зовут. Нет? Я так и полагал. Одни, блин, супергерои у вас на уме. Так вот. У этого Майн Рида есть множество расчудесных романов, просто перенасыщенными героями настоящими, событиями головокружительными, сюжетами – мясистыми. И главное – это всё про вас, дурашки. Понятно, что поисками «духовных скреп» вы не озабочены, скорее – наоборот: занялись переписыванием собственной Истории в угоду обострившейся до состояния абсцесса толерантности... Но, чёрт побери, экранизация «Оцеолы» могла бы стать лучшим американским фильмом за пару последних десятилетий. Как и «Всадник без головы», который мы сделали вполне пристойно и сами аж сорок семь лет назад. Сдаётся, последняя «хотелка» имеет гораздо больше шансов быть осуществлённой – в отличие от трёх первых... увы!

А что бы вы хотели – при изрядной доле фантазии – увидеть на теле или киноэкранах? Было бы крайне любопытно узнать! И - как поёт Иван Дорн - "не надо стесняться"... Высказывайте свои самые безумные пожелания... потому что этого всё одно - никогда не произойдёт!

-3

С признательностью за прочтение, искренне Ваш – Русскiй РезонёрЪ