Найти тему
Молодёжная газета

COVID-19: испытано на себе

"Молодежка" продолжает цикл рассказов людей, переболевших страшным коронавирусом, ежедневно собирающим на планете Земля тысячи новых жертв. С начала пандемии в мире заболело более 51,6 миллиона человек. Умерло 1,27 миллиона. Страшно, что печальная статистика ежедневно обновляется.

Ковиддиссидентов становится все меньше, ведь опасный круг сужается и у каждого уже есть родственники или знакомые, вплотную столкнувшиеся с до конца не изученным пока заболеванием. Но если весной мы все дисциплинированно соблюдали необходимые меры безопасности, то сейчас, во время второй волны, многие весьма скептически относятся к ситуации. Иногда приходится слышать реплики: "У меня все друзья-студенты переболели ковидом и ничего. Как ОРВИ. В течение недели все прошло!". Или: "Это для пожилых, диабетиков и гипертоников опасно. Вот пусть и носят маски. Мы все равно рано или поздно все переболеем".

Пофигисты просто не знают об опасных последствиях ковида даже у юных и ранее здоровых людей.

Сегодня о своем опыте преодоления страшной болезни расскажет совсем молодой человек. Артему Балихину, директору "Мира экскурсий" и другу "Молодежки", всего 35 лет. Он спортсмен, занимающийся спелеологией и альпинизмом, не раз прошедший через горные маршруты Башкортостана и России.

- Весной, когда в России были приняты все необходимые меры для борьбы с коронавирусом, мы, как и многие соотечественники, думали, что это все ненадолго и скоро закончится. В глубине души надеялись, что нас это обойдет стороной. Туристическую фирму закрыли, стали работать над новыми маршрутами.

Всевозможные ограничительные меры в работе, передвижениях и в общей свободе рождали определенный негатив и вполне закономерный скепсис. Даже, помню, задавались вопросами о существовании заразы в реальности.

Летом, когда сняли многие ограничения и сам режим карантина, мы вздохнули полной грудью и окунулись с головой в любимую работу. Ура! Есть свобода передвижения! Разговоры и кривотолки о коронавирусе поднадоели и были почти забыты. Да, дома мы наблюдали на телеэкранах общую статистику COVID-19, сводки и хронику из медицинских учреждений, но это как будто была другая, параллельная жизнь. Пока это все не коснулось лично меня.

В конце сентября вдруг появилось резкое недомогание, нехватка сил, температура и падение сатурации. Эти термины теперь не нужно расшифровывать, их знают все: сатурация, томограф, ковид...

И вот тут на смену переживаниям и недовольству по поводу новых ограничительных мер приходит откровенный страх. Когда в твоем близком окружении появляются первые умершие. Если мы с друзьями весной даже не смогли бы назвать никого из знакомых, кто просто переболел ковидом, то сейчас мы можем перечислить, загибая пальцы, кого уже с нами нет.

С чем мы столкнулись? Не так страшно болеть коронавирусом (все-таки мы молодые и спортивные ребята), как невероятно трудно теперь переносить связанные с ним последствия. У кого-то из наших друзей осталось затрудненное дыхание, почти всех нас мучают, даже после полутора месяцев, слабость и вялость. У некоторых последствия сказываются на неврологии, у кого-то до сих пор не восстановились вкус и обоняние, кто-то плохо ориентируется в пространстве... Бывает, что с перепадами давления начинаются сильные эмоциональные перегрузки...

Лично у меня произошла большая потеря работоспособности: исчез творческий порыв, все приходится делать через силу, буквально заставлять себя. Вопрос о полном восстановлении сил тоже заставляет переживать.

Собирать себя и мысли по кусочкам и приводить организм в докоронавирусное состояние приходится долго и трудно. Это серьезное испытание даже для молодых людей.

И еще опаснее болеть этой заразой в период обострения эпидемиологической ситуации, когда больницы переполнены, почти все койко-места заняты, когда элементарные медицинские процедуры типа сдачи анализов или КТ кажутся недоступными, а в аптеках не хватает выписанных лекарств.

На этом фоне происходит полное истощение и упадок физических и душевных сил.

Тут же ты попадаешь в жесткие ограничительные рамки, в которые сам себя и заключаешь, ежеминутно помня об исходящей от тебя для окружающих угрозы. Ты теперь носитель страшной инфекции... Ты исключаешь любые контакты, остаешься один на один с болезнью...

Моя работа предполагает контакты с людьми. Мне пришлось бездействовать два месяца - ждать заключения врачей о моей полной безопасности для общества. Были потеряны два прекрасных месяца затянувшейся в республике золотой осени.

Да, можно долго говорить о том, что все когда-то переболеют ковидом. Но поверьте: сейчас, в пик второй волны, болеть опаснее всего. Именно сейчас нужно максимально ограничить контакты, соблюдать все рекомендуемые меры предосторожности и, главное, выжить!

Продолжение следует.

Эмилия Завричко