1946 год
- открыта международная авиалиния Москва – Киев – Львов – Будапешт – Белград – Тирана на самолете С-47;
- создана Первая авиагруппа ГВФ для внутрисоюзных авиаперевозок и Международная авиагруппа ГВФ (на базе Десятой гвардейской авиатранспортной дивизии).
1947 год
- самолет Ил-12 конструкции С.В.Ильюшина совершил первый пассажирский полет;
- Постановлением Совета Министров СССР курсы высшей летной подготовки и Летный Центр реорганизованы в Школу высшей летной подготовки ГВФ с дислокацией в г. Бугуруслан. Поздравления выпускникам!
1948 год
- начало эксплуатации в Аэрофлоте многоцелевого самолета Ан-2 конструкции О.К. Антонова. «Аннушка» все еще в строю и не сдается времени!
1950 год
- состоялся первый испытательный полет пассажирского Ил-14П. Эта надежная, безопасная, простая в управлении и экономичная машина в середине 1950-х годов стала основным магистральным самолетом Аэрофлота.
1950 год
- создано Московское управление транспортной авиации ГВФ, в состав которого вошли, кроме прочего, и три авиатранспортных отряда; один из них – 63-й Летный отряд – обслуживал международные линии Аэрофлота.
1953 год
- Аэрофлот начал регулярные пассажирские полеты в Китай. Маршрут Москва – Казань – Свердловск – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Улан-Батор – Пекин был стыковочным: самолеты «Аэрофлота» Ил-12 летали до Иркутска, где пассажиры ночевали, а утром пересаживались на самолёты китайской авиакомпании и через Улан-Батор следовали в Пекин;
- начало регулярных пассажирских полетов в Северную Корею.
1954 год
- на авиалинии вышел транспортный самолет Ил-14Т;
- НИИ ГВФ реорганизован в Государственный научно-исследовательский институт Гражданского воздушного флота (ГосНИИ ГВФ).
1955 год
- в Ленинграде открылось Высшее авиационное училище (ВАУ ГВФ).
1956 год
- начало эры реактивной техники в истории гражданской авиации. Открыты регулярные пассажирские полеты на самолете Ту-104 по маршруту Москва – Иркутск;
- состоялся первый пассажирский рейс на самолете Ту-104 по международной воздушной линии Москва - Прага.
1957 год
- выполнен первый полет опытного экземпляра Ил-18;
- начались испытания турбовинтового пассажирского лайнера Ту-114.
1958 год
- на Всемирной выставке Expo-58 советский дальнемагистральный авиалайнер Ту-114 удостоился «Гран-При»;
- Аэрофлот начал регулярные пассажирские полеты на Ту-104 по маршруту Москва – Амстердам – Брюссель;
- Ту-104 выполнил первый беспосадочный рейс по маршруту Москва – Париж. Самолёты Аэрофлота летали во французскую столицу четыре раза в неделю напрямую, а французы – с промежуточной посадкой в Варшаве;
- Аэрофлот начал регулярные пассажирские полеты в Индию на самолетах Ту-104;
- Аэрофлот открыл регулярные пассажирские полеты в Египет. Первый рейс был выполнен по маршруту Москва – Тирана – Каир.
1959 год
- на воздушные трассы страны вышел самолет Ил-18;
- первый технический (демонстрационный) рейс на самолете Ту-114 из Москвы в Хабаровск выполнен экипажем в составе А.П Якимова, М.А. Нюхтикова, И.К. Ведерникова при участии В.К. Сапелкина (летчик-испытатель и пилот ГВФ, заслуженный пилот СССР);
- начало регулярных полётов в Великобританию. Первый рейс выполнил Ту-104 по маршруту Москва – Копенгаген – Лондон;
- поступил на эксплуатацию турбовинтовой самолет Ан-10;
- открыт новый аэропорт Шереметьево . В тот день наземные службы обработали первый рейс Аэрофлота из Ленинграда, выполненный самолётом Ту-104.
1960 год
- открыт Рижский институт инженеров ГВФ.
1961 год
- первый регулярный пассажирский рейс на самолете Ту-114 из Москвы в Хабаровск выполнен экипажами Х.Н. Цховребова и П.В. Солдатова;
- в ходе первой воздушной экспедиции Ил-18 под управлением командира экипажа Александра Полякова впервые достиг берегов Антарктиды.
1962 год
- завершился легендарный перелет на двух самолетах Ил-18 и Ан-12 по маршруту Москва – Антарктида – Москва. За успешное выполнение полетного задания командирам экипажей А.С.Полякову (Ил-18) и Б.С.Осипову (Ан-12) присвоено звание Героев Социалистического Труда;
- на воздушные линии вышел турбовинтовой самолет Ан-24. Трудяга все еще в строю!
1963 год
- открыта авиалиния Москва – Мурманск – Гавана. Первый пассажирский перелет на Ту-114 выполнили два сменных экипажа под руководством Х.Н.Цховребова. Пилоты летали с минимальной загрузкой (70 пассажиров) и максимальным запасом топлива. 11 000 км маршрута Ту-114 преодолевал за 16 часов; беспосадочные рейсы такой продолжительности на тот момент не выполняла ни одна авиакомпания мира.
1964 год
- Указом Президиума Верховного Совета СССР на базе ГУ ГВФ при Совете Министров СССР образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССР.
1965 год
- в Москве открылся новый городской аэровокзал;
- Указом Президиума Верховного Совета СССР установлены почетные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР»
1966 год
- открыта первая международная грузовая авиалиния Москва – Рига – Париж;
- совершен первый испытательный полет на самолете Як-40.
С Днем Рождения, дорогой трудяга Як!!!
1967 год
- экипаж самолета Ту-114 (командир корабля Х.Н.Цховребов) совершил первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Москва – Токио – Москва;
- на авиалинию большой протяженности Москва - Монреаль вышел флагман гражданской авиации самолет Ил-62.
1968 год
- установлено прямое авиасообщение между СССР и США: на самолете Ил-62 выполнен первый пассажирский рейс по маршруту Москва – Монреаль – Нью-Йорк;
- совершен первый опытный полет сверхзвукового пассажирского воздушного лайнера Ту-144 (пилот - летчик-испытатель ОКБ А.Н. Туполева Эдуард Елян).
1969 год
- начались переговоры между СССР, Японией и странами Западной Европы об открытии Транссибирской авиамагистрали. Воздушный коридор над Сибирью обещал всем сторонам массу выгод. Он позволял на 8 часов сократить полетное время из Европы в Японию, сэкономить топливо, упростить аэронавигационное сопровождение и сделать полеты более безопасными.
Продолжение следует...
Друзья, если пост вам понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного!
Читайте на канале:
- "Бабушка подруга "ночных ведьм", отец - КВС"
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 1.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 2.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 3.
- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 4.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 5.
- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 6.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 1.
- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Про сортир, гвоздик и пистолет Макарова.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 2.
- Из жизни КВС Як-40. Крыса на борту. Часть 1.
- Из жизни КВС Як-40. Логика? Нет, женская.. Часть 1.
- (Видео) Ил-96-300 СЛО в аэропорту Минеральные Воды
- (Видео) Посадка Ил-76 с миротворческим контингентом России.