Найти тему
На курсе, на глиссаде.

"Аэрофлот" - воздушный флот Страны Советов. Часть 2

1946 год

- открыта международная авиалиния Москва – Киев – Львов – Будапешт – Белград – Тирана на самолете С-47;

- создана Первая авиагруппа ГВФ для внутрисоюзных авиаперевозок и Международная авиагруппа ГВФ (на базе Десятой гвардейской авиатранспортной дивизии).

1947 год

- самолет Ил-12 конструкции С.В.Ильюшина совершил первый пассажирский полет;

Ил-12 (фотография из свободных источников)
Ил-12 (фотография из свободных источников)

- Постановлением Совета Министров СССР курсы высшей летной подготовки и Летный Центр реорганизованы в Школу высшей летной подготовки ГВФ с дислокацией в г. Бугуруслан. Поздравления выпускникам!

1948 год

- начало эксплуатации в Аэрофлоте многоцелевого самолета Ан-2 конструкции О.К. Антонова. «Аннушка» все еще в строю и не сдается времени!

Ан-2 (фотография из свободных источников)
Ан-2 (фотография из свободных источников)

1950 год

- состоялся первый испытательный полет пассажирского Ил-14П. Эта надежная, безопасная, простая в управлении и экономичная машина в середине 1950-х годов стала основным магистральным самолетом Аэрофлота.

Ил-14П (фотография из свободных источников)
Ил-14П (фотография из свободных источников)

1950 год

- создано Московское управление транспортной авиации ГВФ, в состав которого вошли, кроме прочего, и три авиатранспортных отряда; один из них – 63-й Летный отряд – обслуживал международные линии Аэрофлота.

1953 год

- Аэрофлот начал регулярные пассажирские полеты в Китай. Маршрут Москва – Казань – Свердловск – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Улан-Батор – Пекин был стыковочным: самолеты «Аэрофлота» Ил-12 летали до Иркутска, где пассажиры ночевали, а утром пересаживались на самолёты китайской авиакомпании и через Улан-Батор следовали в Пекин;

- начало регулярных пассажирских полетов в Северную Корею.

1954 год

- на авиалинии вышел транспортный самолет Ил-14Т;

- НИИ ГВФ реорганизован в Государственный научно-исследовательский институт Гражданского воздушного флота (ГосНИИ ГВФ).

1955 год

- в Ленинграде открылось Высшее авиационное училище (ВАУ ГВФ).

1956 год

- начало эры реактивной техники в истории гражданской авиации. Открыты регулярные пассажирские полеты на самолете Ту-104 по маршруту Москва – Иркутск;

Ту-104 (фотография из свободных источников)
Ту-104 (фотография из свободных источников)

- состоялся первый пассажирский рейс на самолете Ту-104 по международной воздушной линии Москва - Прага.

1957 год

- выполнен первый полет опытного экземпляра Ил-18;

Ил-18 (фотография из свободных источников)
Ил-18 (фотография из свободных источников)

- начались испытания турбовинтового пассажирского лайнера Ту-114.

Ту-114 (фотография из свободных источников)
Ту-114 (фотография из свободных источников)

1958 год

- на Всемирной выставке Expo-58 советский дальнемагистральный авиалайнер Ту-114 удостоился «Гран-При»;

- Аэрофлот начал регулярные пассажирские полеты на Ту-104 по маршруту Москва – Амстердам – Брюссель;

- Ту-104 выполнил первый беспосадочный рейс по маршруту Москва – Париж. Самолёты Аэрофлота летали во французскую столицу четыре раза в неделю напрямую, а французы – с промежуточной посадкой в Варшаве;

- Аэрофлот начал регулярные пассажирские полеты в Индию на самолетах Ту-104;

- Аэрофлот открыл регулярные пассажирские полеты в Египет. Первый рейс был выполнен по маршруту Москва – Тирана – Каир.

1959 год

- на воздушные трассы страны вышел самолет Ил-18;

- первый технический (демонстрационный) рейс на самолете Ту-114 из Москвы в Хабаровск выполнен экипажем в составе А.П Якимова, М.А. Нюхтикова, И.К. Ведерникова при участии В.К. Сапелкина (летчик-испытатель и пилот ГВФ, заслуженный пилот СССР);

- начало регулярных полётов в Великобританию. Первый рейс выполнил Ту-104 по маршруту Москва – Копенгаген – Лондон;

- поступил на эксплуатацию турбовинтовой самолет Ан-10;

Ан-10 (фотография из свободных источников)
Ан-10 (фотография из свободных источников)

- открыт новый аэропорт Шереметьево . В тот день наземные службы обработали первый рейс Аэрофлота из Ленинграда, выполненный самолётом Ту-104.

Аэропорт Шереметьево (фотография из свободных источников)
Аэропорт Шереметьево (фотография из свободных источников)
Знаменитый терминал В, более известный как "рюмка" или "тарелка" (фотография из свободных источников)
Знаменитый терминал В, более известный как "рюмка" или "тарелка" (фотография из свободных источников)

1960 год

- открыт Рижский институт инженеров ГВФ.

1961 год

- первый регулярный пассажирский рейс на самолете Ту-114 из Москвы в Хабаровск выполнен экипажами Х.Н. Цховребова и П.В. Солдатова;

- в ходе первой воздушной экспедиции Ил-18 под управлением командира экипажа Александра Полякова впервые достиг берегов Антарктиды.

Ил-18 на ледовом аэродроме в Антарктиде (фотография из свободных источников)
Ил-18 на ледовом аэродроме в Антарктиде (фотография из свободных источников)

1962 год

- завершился легендарный перелет на двух самолетах Ил-18 и Ан-12 по маршруту Москва – Антарктида – Москва. За успешное выполнение полетного задания командирам экипажей А.С.Полякову (Ил-18) и Б.С.Осипову (Ан-12) присвоено звание Героев Социалистического Труда;

Ан-12 (за заднем плане) и Ил-18 в Антарктиде (фотография из свободных источников)
Ан-12 (за заднем плане) и Ил-18 в Антарктиде (фотография из свободных источников)

- на воздушные линии вышел турбовинтовой самолет Ан-24. Трудяга все еще в строю!

Ан-24 (фотография из свободных источников)
Ан-24 (фотография из свободных источников)

1963 год

- открыта авиалиния Москва – Мурманск – Гавана. Первый пассажирский перелет на Ту-114 выполнили два сменных экипажа под руководством Х.Н.Цховребова. Пилоты летали с минимальной загрузкой (70 пассажиров) и максимальным запасом топлива. 11 000 км маршрута Ту-114 преодолевал за 16 часов; беспосадочные рейсы такой продолжительности на тот момент не выполняла ни одна авиакомпания мира.

1964 год

- Указом Президиума Верховного Совета СССР на базе ГУ ГВФ при Совете Министров СССР образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССР.

1965 год

- в Москве открылся новый городской аэровокзал;

- Указом Президиума Верховного Совета СССР установлены почетные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР»

1966 год

- открыта первая международная грузовая авиалиния Москва – Рига – Париж;

- совершен первый испытательный полет на самолете Як-40.

С Днем Рождения, дорогой трудяга Як!!!

Первый в мире турбореактивный самолет для местных авиалиний Як-40 (фотография из свободных источников)
Первый в мире турбореактивный самолет для местных авиалиний Як-40 (фотография из свободных источников)

1967 год

- экипаж самолета Ту-114 (командир корабля Х.Н.Цховребов) совершил первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Москва – Токио – Москва;

- на авиалинию большой протяженности Москва - Монреаль вышел флагман гражданской авиации самолет Ил-62.

Флагман "Аэрофлота" - Ил-62 (фотография из свободных источников).
Флагман "Аэрофлота" - Ил-62 (фотография из свободных источников).

1968 год

- установлено прямое авиасообщение между СССР и США: на самолете Ил-62 выполнен первый пассажирский рейс по маршруту Москва – Монреаль – Нью-Йорк;

- совершен первый опытный полет сверхзвукового пассажирского воздушного лайнера Ту-144 (пилот - летчик-испытатель ОКБ А.Н. Туполева Эдуард Елян).

Первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144 (фотография из свободных источников)
Первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144 (фотография из свободных источников)

Ту-144 (фотография из свободных источников)
Ту-144 (фотография из свободных источников)

1969 год

- начались переговоры между СССР, Японией и странами Западной Европы об открытии Транссибирской авиамагистрали. Воздушный коридор над Сибирью обещал всем сторонам массу выгод. Он позволял на 8 часов сократить полетное время из Европы в Японию, сэкономить топливо, упростить аэронавигационное сопровождение и сделать полеты более безопасными.

Продолжение следует...

Друзья, если пост вам понравился, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного!

Читайте на канале:

- "Бабушка подруга "ночных ведьм", отец - КВС"

- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 1.

- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов". Часть 2.

- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 3.

- "Аэрофлот - крылья Страны Советов". Часть 4.

- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 5.

- "Аэрофлот" - крылья Страны Советов. Часть 6.

- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 1.

- Страшные и абсурдные авиакатастрофы. Часть 2.

- Из жизни КВС Як-40. Про сортир, гвоздик и пистолет Макарова.

- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 1.

- Из жизни КВС Як-40. Ан-2, КГБ и черная икра. Часть 2.

- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 1.

- Из жизни КВС Як-40. Коня, коня, полцарства за коня! Часть 2.

- Из жизни КВС Як-40. Крыса на борту. Часть 1.

- Из жизни КВС Як-40. Логика? Нет, женская.. Часть 1.

- (Видео) Ил-96-300 СЛО в аэропорту Минеральные Воды

- (Видео) Посадка Ил-76 с миротворческим контингентом России.