1967
Хромированный бампер, выполненный отдельным элементом был отличительной чертой машины.Спаренная головная оптика состояла из фар одинакового размера,в отличие от Шевроле.Задние фонари были выполнены в таком же «щелевом» форм-факторе, как на более старшей модели GTO 1966-1967 годов:
Изначально для модели были доступны 5 вариантов двигателей:
- 3.8-литровый рядный 6-цилиндровый, оснащенный 1-камерным карбюратором, мощностью 165 л.с. (у Камаро он развивал 140 л.с.),
- та же 3.8-литровая рядная «шестерка», оснащенная 4-камерным карбюратором и измененным распредвалом, мощностью 215 л.с. — для модификации «Sprint»,
- 5.3-литровый V8, оснащенный 2-камерным карбюратором, мощностью 250 л.с.,
- тот же 5.3-литровый V8, оснащенный 4-камерным карбюратором, мощностью 285 л.с.,
- 6.6-литровый V8 мощностью 325 л.с. — от более старшей модели GTO.
Последнего мотора был доступен опциональный пакет «Ram Air», включающий в себя функциональные воздухозаборники и воздушный фильтр «нулевого» сопротивления.Большинство покупателей останавливали свой выбор на вариантах с V8, т.к. эти машины обладали большей энерговооруженностью, чем 4.7-литровые аналоги у Форд Мустанг 1967, развивающие от 203 до 275 л.с.
1968
Pontiac Firebird 1968-го получил иной формы «поворотники» в передней части кузова.И логотип в виде наконечника стрелы сбоку в задней части кузова:
Кроме того, форточка бокового окна двери была устранена, теперь окно было во всю длину двери:
Линейка силовых агрегатов в 1968 году претерпела изменения:
- 3.8-литровый двигатель был заменен на 4.1-литровый, такой же рядный 6-цилиндровый, развивающий 175 л.с. с 1-камерным и 215 л.с. с 4-камерным карбюратором,
- 5.3-литровый V8 был заменен 5.7-литровым (фактически его объем составлял почти 5.8 литра), развивающим 265 л.с. с 2-камерным и 320 л.с. с 4-камерным карбюратором и измененным распредвалом,
- отдача базового 6.6-литрового V8 увеличилась на 5 л.с. — до 330 л.с., с пакетом «Ram air» — на 10 л.с. — до 335 л.с., с пакетом «Ram Air II» двигатель развивает 340 л.с
1969
Pontiac Firebird 1969 модельного года получил новый «передок».В целом же облик модели остался практически неизменным.
Линейка двигателей осталась та же, но с небольшими изменениями:
- версия 3.8-литровой рядной «шестерки» для модификации «Sprint» стала мощнее на 15 л.с., достигнув 230 л.с.,
- версия 5.7-литрового V8 с 4-камерным карбюратором получила новую головку блока цилиндров и новый распредвал; мощность выросла еще на 5 л.с., составив 325 л.с.
- 6.6-литровый V8 получил два новых опциональных пакета: «Ram Air III» и «Ram Air IV», позволяющих выжать из мотора, соответственно, 335 и 345 л.с.
Для сравнения. Форд Мустанг 1969 года оснащался 5.8-литровыми двигателями мощностью от 253 до 304 л.с., а также 6,4-литровым мощностью 324 л.с. и 7-литровым мощностью 340 л.с.
В 1969 году впервые вышла на рынок культовая модификация Понтиак Транс Ам, названная в честь гоночной серии «Trans American».Внешне Pontiac Firebird Trans Am 1969-го от обычной версии модели отличался ярко-белым цветом кузова и двумя продольными синими полосами по верхней плоскости. На крышке багажника появился спойлер.
Машина оснащалась самым производительным «движком» — 6.6-литровым V8 с пакетами «Ram Air III» и «Ram Air IV», а также доработанной подвеской, позволяющей проходить повороты на более высокой скорости и более четким рулевым управлением.