Концепция рекламной кампании и написание сценариев роликов: кому, зачем и когда это нужно
Сегодня сложно отыскать человека, который бы не слышал слово «концепция». О ней говорят буквально повсюду. Но, что означает термин простыми словами? Говоря иначе, это — проработанная стратегия, которая определяет направление, развитие, систему мероприятий для достижения поставленной цели. Не будет ошибкой, если заменить слово «концепция» на «основная, главенствующая идея».
Собираясь заказать рекламный ролик для вашего бизнеса, вы наверняка сталкивались с предложением «разработка концепции и написание сценария». Что это — нужная и полезная услуга или дополнительная статья расходов? Ведь можно воспользоваться уже готовыми продуктами, коих в Интернете десятки тысяч. Перенять идею видеороликов конкурентов, слегка поправить или дополнить контент, и смело запускать видеорекламу в массы. Такой вариант заведомо проигрышный. Конечной цели он не достигнет. Все, что вы получите в результате — впустую потраченные деньги.
Почему так важно, чтобы для вашей рекламной кампании были разработаны индивидуальная стратегия и персональный сюжет рекламного видео? Получить развернутый ответ на вопрос поможет детальный разбор механизма услуги.
Для каких жанров роликов нужны концепция и сценарий
Без этого не обходится практически ни одно направление видеорекламы. Нужно заказать сценарий для видеоролика форматов рекламного презентационного, имиджевого, HR, вирусного, продающего и т. д. Не будет преувеличением, если сказать, что проработка концепции и сценария полезны для всех жанров видеоконтента.
Ведущая идея — маркетинговая концепция — обязательный элемент рекламной кампании, без которого она просто не будет результативной. Стратегия будущего ролика определяет дальнейшую тактику. Т. е. шаги, ведущие к успеху. Проработанная концепция систематизирует составляющие рекламного ролика — завязку, кульминацию, развязку и их последовательность. Еще главный замысел видеоролика определяет основной посыл, который нужно донести зрителю. И вот тут стратегически важно, чтобы коммуникация с потребителем была для него максимально простой, понятной, результативной.
Индивидуально разработанная концепция рекламного видеоролика решает одновременно несколько задач:
- рассказывает о вашем продукте или услуге конечному потребителю;
- идентифицирует ваш бренд;
- обращает внимание на ваше УТП;
- отделяет от конкурентов, показывая особенности, преимущества, уникальность предложения;
- формирует определенный образ у целевой аудитории.
Как это происходит? Стратегия рекламной кампании, одним из инструментов которой является видеоконтент, определяет ключевые моменты:
- цель мероприятия. Что мы хотим получить в результате — познакомить с брендом/продуктом/услугой, популяризировать, продать, заинтересовать;
- на кого конкретно направлена реклама. Портрет вашей ЦА;
- предпочтения потенциального потребителя. Что ему интересно, как он хочет узнавать о вашем предложении, каким способом ему будет удобнее познакомиться с товаром/услугой/производителем;
- данные маркетинговых исследований. Кому, где и когда будет продан ваш продукт. Четкое понимание этого — три основных слагаемых успешной рекламной кампании;
- реализация ведущей идеи. Написание понятного и простого для восприятия сценария ролика.
О разработке сюжетной линии видеорекламы стоит рассказать подробнее. Концепция ролика определяет его сценарий. Например, мы заявляем о выходе на рынок какой-то статусной, крутой, дорогой, престижной вещи. Будет неуместным рассказать о нем в шуточной, смешливой манере. Другой вариант. Мы хотим познакомить продвинутую молодежь с новым развлекательным приложением для смартфона. Глупо делать это, используя серьезное, социально острое, философское направление.
Кому и зачем нужна креативная концепция и написание сценария
Потребителю важнее знать, что именно дает приобретение продукта, чем его характеристики. Целевой аудитории мало слышать, что продвигаемое — хорошее, полезное, качественное, инновационное, ультрасовременное и т. д. Это только слова, которые уже давно стали клише, используемым в дешевой рекламе. Хотите не быть голословными? Мы создадим сценарий видеоролика, который покажет людям, в чем конкретно польза.
Примеры:
- услуга в салоне красоты — решит косметологические проблемы клиента, повысит качество жизни, поднимет самооценку, позволит добиться желаемого. А не просто: «ультрасовременное оборудование, профессиональные профессионалы...»;
- автомобиль — возможность быть мобильным, передвигаться с комфортом. При этом быть уверенным в своей и пассажиров безопасности. А не: «он красивый, динамичный...»;
- бытовая техника — экономит время, облегчает быт, сводит трудозатраты к минимуму. Вместо: «потребляет столько-то энергии, работает на стольких оборотах, работает с такой скоростью, варит на стольких-то режимах...»;
- электронные устройства (ноутбуки, смартфоны, планшеты и т. д.) — многофункциональные вещи для решения всевозможных задач. В отличие от: «стильный (понятие относительное и субъективное), удобный (то же, что и с первой характеристикой), диагональ столько-то, пикселей вот столько (для многих покупателей технические характеристики вообще ни о чем не говорят)...»;
- открывается фитнес-центр — поддержка здоровья, возможность похудеть или усовершенствовать фигуру, новые знакомства. В противовес: «у нас современные тренажеры (так говорят все) и суперпрофессиональные тренеры, с которыми можно заниматься индивидуально (ничего нового, так везде)...»
Книги, которые дают прикладные знания и рекомендации в области видеомаркетинга и продвижении:
Как продвигать видео и продавать, используя видеоворонку
СНИМАЙ. ПРОДВИГАЙ. ВОВЛЕКАЙ. Видеомаркетинг – легальный допинг для вашего бренда
Источник: © MMstudio 2016-2020 https://mmvideostudio.ru/uslugi-videosyemki/razrabotka-koncepcij-i-napisanie-scenariya-dlya-video/