Дети не нашли ничего лучшего, как с утра, тихо пробраться в конюшню, открыть денники и выгнать на улицу всех голодающих лошадей. Жеребцы тут же передрались.
Всем привет!
Первая, на моей памяти, прокатская конюшня, кооператив «Росинант», открылась незадолго до перестройки, в 1988 - 1989 гг. Находилась она недалеко от МКАД, возле мотеля «Солнечный» в районе Варшавского шоссе. Сейчас, я этот отель даже на карте найти не могу, переименовался, наверное.
Кто хозяином был – не знаю. Мне тогда было лет 17, меня только лошади интересовали. Какие-то предприниматели быстренько организовали конюшню, привезли туда лошадей. Не каких-нибудь, а породистых. Там даже две арабские кобылки были, Шутка и Цацка. Клепперы, пара рысаков. Голов 12 лошадей было, точно не вспомню.
Манежа там толком не было, неогороженная полянка, на которой занимались дети за 3 руб/час. Я с подругами туда ездила каждые выходные. Конечно, не на час, на целый день приезжали. Ухаживали за лошадьми, чистили их, гуляли.
Старые фотки "Росинанта" сохранились, но на них почти ничего не разобрать...))
Познакомилась там с такими же как я – которых в спортивные школы БИТЦа и ЦМИ не брали, по каким-то причинам. Этот кооператив собрал тогда всех окрестных любителей лошадей.
Я почти все лето провела в «Росинанте» с подругами. Уж не знаю, что у них там по осени случилось, вдруг кончились корма. И сено и овес. Вода была. Поначалу экономили корма, а мы с девчонками рвали по округе осеннюю траву, чтобы накормить лошадей.
Потом, хозяева конюшни перестали нас пускать к нашим любимцам. Лошади стояли голодные, целыми днями.
Самые отважные и дерзкие дети, как-то пробрались однажды в конюшню, и пожалев лошадей, не нашли ничего лучшего, как открыть денники и выпустить всех голодающих на улицу. Жеребцы тут же передрались, одному моему любимцу, другой жеребец погрыз шею так, что тот не выжил. Девчонок поймали и выгнали.
Как-то мне позвонили подруги и сказали, что наших лошадей увозят. Мы примчались на конюшню, хотя от моего дома, она довольно далеко была, час на автобусе ехать. И застала как раз тот момент, когда лошадей грузили в коневозы. Тех, кто выжил.
Там царила суета. Толпа наших конников, слезы, просьбы оставить.. Мы прощались с нашими любимцами, обнимали их, жалели. Это были самые лучшие для нас лошади. И мы не знали, кого за это винить. Мы были детьми и не понимали, почему все так происходит. Для нас это было огромной несправедливостью.
Я еще долго потом, хранила под стеклом чью-то прядь волос из гривы. И до сих пор помню несколько кличек: Шутка, Цацка, Гипюр, Лэд, Круг, Разгром, Призер, Ведьма, Делла, Агата..
Кооператив оправдал свое название, хотя это и не планировалось. "Как вы яхту назовете.."