Начало истории читайте здесь.
…
Николай Николаевич сделал глубокий вдох и вошёл в комнату сына.
- Сергей, привет! Что с тобой происходит? Ты понимаешь, что позоришь не только себя, но и нас с мамой.
- Началось, - Сергей начал собираться.
- Ты никуда не пойдёшь! – строго заявил отец, - Сейчас сядешь и будешь изучать социологию и психоанализ, которые ты прогуливаешь!
- Сейчас!
- Сын, нельзя быть таким безответственным! Получить образование – в твоих интересах! Ты сам хотел учиться в этом универе, мы с мамой были против, но…
- Знаешь, почему я хотел этого, отец? – понизил голос сын так, чтобы мать не услышала его, - Потому что Юля смогла поступить туда. Только поэтому. Я пишу музыку, ты знаешь. И планирую именно этому посвятить свою жизнь, а не социологии и психоанализу. Пока!
Он вышел под недовольные крики матери и громко хлопнул входной дверью.
- Чёрт! – вырвалось у профессора.
- Твой сын, - всхлипнула, входя в комнату, жена, и «Часы Истины», опять покраснев, безжалостно указали на ложь, - Он стал совсем неуправляемый… Его призовут в армию, и это будет твоя вина. Это ты согласился с его выбором. Согласился с подростком! Что он ещё может выбирать?!
Она ушла в спальню и тоже хлопнула дверью.
Прибор уже снова был чёрным.
«Ситуация… - подумал Николай Николаевич, - Если Серёжа не мой сын, то как же он может одновременно быть сыном ректора и преподавателя?.. Если только… быть сыном… другого ректора!..»
Эта догадка шокировала его. До рождения ребёнка жена три года работала в другом ВУЗе и очень часто читала вечерние лекции! Теперь понятно, что это были за «лекции» …
Он вытер пот со лба: «Лгала мне столько лет?! А может она сама не знала, что сын не мой? А нееет, получается, что прекрасно знала!.. Да, она же изменяла мне!.. Ну, что за хитрая лживая баба!»
Профессор, опустив голову, метался из угла в угол, пытаясь осознать открывшуюся истину.
Пошёл на кухню и выпил коньяку.
Снял часы и стал рассматривать их.
- Катя, я тебя так люблю, а ты!.. – он не договорил, экран прибора «наполнился» красным цветом, будучи устремлён датчиком прямо ему в лоб.
- Что?! – воскликнул Николай Николаевич, - Я лгу?! Я?!
«А, может быть, и правда?.. Я ведь не люблю Катю. Живу с ней просто по инерции. После того, как Ириша не решилась уйти от мужа… Она предпочла мне РЕКТОРУ своего слесаря! Какое оскорбление!.. Мало того, что бросила меня, так ещё и оскорбила своим выбором! А я ведь готов был семью оставить… С тех пор я больше никого и не любил… Был верен жене. Полагал, что и она была верна мне!.. Думал, что любил её!»
Ему стало ужасно грустно и обидно, и он выпил ещё рюмашку…
На утро ректор проснулся «помятый», открыл банку солёных огурцов, выпил стакан рассола и пешком отправился на работу.
Включив компьютер в своём кабинете, он забил в поисковик всё исправляющую фразу, возвращающую в безмятежное прошлое:
«Если Часы Истины врут, признаки неисправности»…