Несомненно, каждый человек, который интересуется автомобилями, слышал о легендарности Тойоты. Эти автомобили считаются очень надёжными, особенно те, которые выпускаются для японского рынка. Я в своё время специально интересовался данным вопросом, и оказалось, что действительно в Японии машины для внутреннего рынка совершенно другого уровня, как по качеству сборки, так и по комплектации. Некоторые говорят, что это только кажется, так как в Японии пробеги небольшие, поэтому и машины в лучшем состоянии, но качество для внутреннего рынка Японии действительно отличается.
Если Тойота легендарна сама по себе, то Марк легендарен вдвойне. Если спросить в том же Владивостоке, какая из Тойот самая лучшая, то они скажут, что это Марк. Сегодня я хочу вам рассказать про Марк II в кузове Х100. Это большой японский седан, созданный специально для внутреннего рынка, так что все они праворульные. Честно говоря, я ещё ни разу не видел леворульный Марк в кузове Х100, так что вполне возможно, что их и нет в природе. Если вы что-нибудь знаете по этому поводу, то пишите в комментариях.
Взял я как-то этого Марка с мотором 2,0 литра на 160 л.с. Хотя лучше было бы 3,0 на 220 л.с, но это машина редкая, на сто штук продаваемых Марков в кузове Х100 максимум одна попадается. Так как я планировал её потом продать, причём желательно не в убыток для себя, то взял 2,0 литра, так как не любит у нас народ покупать большеобъёмники, тем более такие старые. Иногда только найдёшь такого же дурня, как я, который любит старые тачки с большим объёмом.
Теперь расскажу впечатления от вождения. Правый руль – это ваще трёш какой-то. Пару раз садился слева, и тупо искал, кто спёр руль. Машина большая, внутри удобно, даже не верится, что автос для мелких японцев создавался. Задний привод – это как раз то, что я люблю. Мотор для двух литров тянет вполне неплохо, по трассе машина идёт, как по рельсам.
Что касается подвески – то она супернадёжная, я за полгода её так и не смог угробить, хоть и старался. Ну как старался, просто её не жалел. Перед продажей загнали Марка на подъёмник – всё нормально с подвеской, я даже удивился. Расход топлива у Марка II в этом кузове меня как-то не впечатлил совсем. Честно говоря, я ожидал максимум литров 12 в городе, но у меня выходило 14-15, не меньше. По трассе от 8, если тошнить, и 10 в нормальном темпе.
Ну а теперь перечислю основные достоинства автомобиля:
· Управляемость шикарная;
· Ничего сложного в обслуживании этого автомобиля нет, при наличии гаража с ямой многое можно сделать самому, хотя ничего там особо и не ломается, только расходники;
· Пластик мягкий, не дубовый, велюр качественный, японский, наверное;
· Двигатель надёжный, особенно при условии своевременного обслуживания;
· Машина создана для поездок на дальние дистанции, за рулём не устаёшь, да и пассажиры не жалуются;
· Небольшой радиус разворота.
Среди минусов хотелось бы отметить правый руль и возраст автомобиля, что автоматически приводит к проблемам с кузовом и коррозией. Хотя по сравнению с леворульными Тойотами, кузов у Марка II X100 ещё держится молодцом.
Особо хотелось бы отметить, чтобы владельцы Марк II следили за состоянием ремня ГРМ. Если он порвётся – то клапана погнуться, и голову поведёт. Тогда или капиталка, что достаточно затратно, или замена на контрактный мотор.
В общем, если вы нормально относитесь к праворульным авто – то Тойота Марк II X100 вполне достойный экземпляр, только стоит эта машина около 250 000 в нормальном состоянии, а то и больше.
Пишите в комментариях, нравятся ли вам маркообразные, и не забывайте подписываться на мой канал!