Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Праздники — это возможность увеличить продажи, стать ближе к своим клиентам и найти новую аудиторию. Только начинать подготовку нужно уже сейчас. Мы пообщались с предпринимателями и нашли несколько интересных способов, которые сработали у них и могут помочь вам.
Коммуникация в игровом стиле всегда вызывает всплеск активности. Люди устали от ковидных новостей. Помогите им отвлечься и получите низкобюджетный трафик.
Игровые механики можно легко внедрять, даже если вы не обладаете большим бюджетом. Вот как это предлагает сделать Дмитрий Курицын, CEO Дизайн-студии FarFor:
Инструменты могут быть самыми разнообразными: как большие имиджевые проекты, так и создание квизов/тестов на базе существующих площадок. Отсутствие ресурсов всегда можно компенсировать богатой фантазией и креативностью. Традиционные скидки тоже работают, но конкурируя только размером скидки, вы сильно рискуете.
Мы в команде три года проектировали игровые механики разной сложности и при любом уровне проработки это давало положительный эффект. Вот пара примеров, которые можно персонифицировать под ваш бренд, но главное — их можно собрать «на коленке».
Способ 1. «Наряди елку». Вы выкладываете фото нескольких «голых» елок в Сториз. Далее предложить подписчикам украсить их. Пользователи делают скриншот фотографии из ваших Сториз, дополняют его, выкладывают в свои Сториз с новыми элементами и отмечают ваш аккаунт. Повысить мотивацию поможет розыгрыш символических призов.
Человек совершает целевые действия (прохождение по воронке, активность в соцсети, передача персональных данных) сам того не замечая. При этом получает положительный опыт.
Результат. Это будет веселая активность, которая запомнится аудитории, а вы соберете дешевый трафик и привлечете новых подписчиков.
Способ 2. «Собери промокод». Разместите на разных страницах сайта части промокода и предложите посетителям отыскать их все и собрать воедино, чтобы получить скидку.
Результат: вы увеличите время сессии на сайте и «заставите» пользователей просматривать все страницы, параллельно знакомя его с контентом.
Инвестировав свое время в игровой процесс, человек с большей вероятностью воспользуется промокодом, чем если просто отдать его.
Повышайте лояльность с помощью готовых предложений
Упростите клиенту жизнь — подготовьте предложение «все включено», чтобы не пришлось думать, но при этом чтобы подарок был оригинальным.
Подобным методом пользуются магазины и косметические марки. Но по сути, никто не мешает сделать такой пакет (только более оригинальный) любому бизнесу. Как раз этого добивались в компании «Выдумщики» (создают товары для рукоделия). Вот что говорит Любовь Шенеман, креативный директор компании «Выдумщики»:
У нас сезонный бизнес. Основные продажи на праздники. Самые взрывные продажи под Новый год и в канун 8 марта. Конечно, есть всплески продаж на 23 февраля и даже Пасха иногда бывает активным периодом продаж.
Готовые наборы
Сделайте так, чтобы ваш клиент мог купить готовый бокс быстро и выгодно. Продумайте все детали за него. Рассчитайте его выгоду. В канун праздников времени у всех мало, поэтому лучше делать так, чтобы все задачи клиента решались вашим предложением.
Пример. Мы делаем готовые бьюти-боксы, которые закрывают все потребности клиентов. В наборе они получают все для полноценной самостоятельной работы. Мы разрабатываем конкретные рецепты средств домашней косметики и включаем в боксы все ингредиенты для создания бьюти-помощников в домашних условиях.
Идею изначально не тестировали. Мы сразу поняли, что ее можно запускать без тестового режима, верили в успех. Задача была не повысить продажи, а увеличить лояльность. Мы учим людей работать с нашим продуктом, в этом случае риск неудачи сведен к минимуму.
Результат: клиентам так понравились подобные боксы, что теперь спрос на них видим регулярный.
Самое сложное может быть на этапе реализации: важно, чтобы все было на складе и продукты идеально входили в коробку.
Подобным образом к праздникам готовятся в компании Torrefacto, которая занимается обжаркой кофе. Директор компании, Илья Савинов говорит, что в праздничные дни они создают готовый набор с тематическим оформлением:
Стараемся стилизовать праздничные наборы под конкретное событие. А составляем их таким образом, чтобы у получателя подарка было готовое решение для приготовления кофе. Например, сам кофе, кофемолка, аэропресс.
Подробнее о том, как компания готовится к праздникам и увеличивает продажи, читайте в этой публикации.
Читайте также: