Если раньше люди, которые что-то писали, подразделялись лишь на писателей/поэтов и журналистов, работавших в газетах, то в последнее время (точнее, за последние лет 10) появился новый слой людей, которые занимаются разработкой и написанием текстов. Как они появились – сейчас уже мало кто скажет. Одно известно точно – всего лишь 15 лет назад никто даже думать не мог о том, что такое копирайтинг, и что нужно делать. Тем не менее, время прошло, а потому теперь, когда люди видят объявление о копирайтинге, они сразу понимают, что к чему. Впрочем, объявлений довольно много, наткнуться на них теперь можно даже не только в Сети, но еще и на улице.
Пригляделись к объявлению: «Требуется копирайтер».
Значит, работа есть. Причем такой выход работы на дому из интернета на улицы определенно говорит о том, что потребность в работниках данной отрасли только лишь увеличивается.
В чем тут соль?
Но наверняка многих интересует, как же можно зарабатывать на элементарном сочинении текстов различного плана. Обо всем этом, конечно же, будут подробно рассказывать на курсах копирайтинга,,которые поведают начинающему обо всех нюансах и тонкостях работы с большими объемами текста. Итак, кто ищет людей, умеющих писать хорошие тексты? Их ищут, прежде всего, те же газеты, различные журналы, интернет-издания, сайты, крупные и не очень новостные порталы, многочисленные форумы для поддержания жизни на них, в конце концов, есть люди, которые собирают мелкие заказы и в сумме выходят на тот же объем производства знаков в месяц.
И это еще далеко не полный перечень. В отдельных случаях, когда копирайтер обязан выходить за рамки простого создания текста, он может создавать слоганы, короткие, яркие броские, либо же создавать небольшие описания. Все это входит в его обязанности, поэтому вне работы в интернете точно так же можно попасть еще и на реальную работу в офис любой фирмы. Согласитесь, что перспективы более радужные, чем, например, после института только с дипломом – здесь как коридор, никуда не денешься. В отличие от этого, копирайтер волен работать как на себя, так и на кого угодно, при этом его заработок может с легкостью уходить от обложения различными налогами. Но это уже хитрости, которые мало кто поддерживает.
Что ж, мы поняли, что работа есть.
Что требуется от человека, который должен писать текст или слоган? Для начала, нужна отличная эрудиция. Зачастую никто не знает, в какой отрасли будет работать фирма, для которой создается текст. Если это строительная фирма, то нужно будет ознакомиться с ее работой и схожими вариантами, чтобы в материале не было смысловых ошибок – так что эрудиция реально находится на первом месте. Что же касается грамотности, то здесь вообще ничего говорить не нужно – требуется, как правило, хорошая речь, правильная постановка фраз и их связки, умение сохранять суть текста до его логического завершения, и, конечно же, человек обязан делать все быстро и без грамматических ошибок. Русскому языку заново никто учить не собирается, потому что все это надо было проходить еще в школе. Ведь было множество случаев, когда люди, которые хотели работать копирайтером, делали не просто распространенные ошибки, они совершали такие глупости, которые не делают даже некоторые ученики начальной школы. Однажды из-за этого разгорелся целый скандал, когда выяснилось, что очень большое количество текстов, которые поставляла фирма другим людям, было просто напичкано ошибками всех мастей. Заметьте, что это просто требования к профессии, а не попытка испугать человека, который ищет себе заработок.